Константин Давыдов: «На съемочной площадке нам разрешалась контролируемая импровизация»

На телеканале ТВ-3 стартовал второй сезон телесериала «Чернобыль. Зона отчуждения». Премьерный показ серий побил рекорд по объему аудитории на ТВ-3 и обрушил интернет, впервые в истории выведя из строя крупнейший в России видеосервис Rutube и вызвав блокировку комментариев в группе сериала ВКонтакте. Актер Константин Давыдов, исполнивший роль Паши в сериале, рассказал про особенности съемок в Америке, контролируемую импровизацию и работу с Ольгой Бузовой.

Сколько времени длились съемки и связан ли с этим такой большой перерыв между сезонами?

Константин Давыдов: Большой перерыв между сезонами связан с организацией съемочного процесса. Сериал снимался, конечно, не три года. Мы снимали блоками: сначала два-три месяца велись съемки, потом был огромный перерыв. То есть был определенный московский блок, потом Америка, потом перерыв, и затем опять Москва и Америка. Сложности были в организационных моментах, нелегко было к этому приспосабливаться.

Зрителям интересен новый герой Ольги Бузовой. Пересекались ли вы на съемочной площадке?

Константин Давыдов: Я пересекался с Ольгой на съемочной площадке один раз, поскольку у нее был всего один съемочный день. Ольга Бузова постигает азы актерской профессии. У нее другой подход, потому что у нее другой опыт работы – телевидение. И я увидел различия. Думаю, будет интересно посмотреть, как Ольга Бузова проявит себя в качестве актрисы в нашем проекте.

Вам разрешают импровизировать на съемочной площадке?

Константин Давыдов: Когда мы начали разрабатывать сценарий, я задавал очень много вопросов: почему это здесь, почему это так, как это делать? И таки приходится импровизировать!

То есть это разрешается и приветствуется?

Константин Давыдов: Нет, не разрешается. Нельзя этого делать. (Смеется) А вот только когда сказали: «Импровизируй», – тогда и импровизируем! Можно сказать, что это контролируемая импровизация.

Какие были отличия между съемочным процессом в России и США?

Константин Давыдов: У американцев отлажен производственный процесс. У нас был случай, когда мы только начинали снимать, оператор выставлял камеру, режиссер говорил что-то актеру, а второй режиссер в это время произнес «Ланч!». И все просто ушли с площадки, наш режиссер был в шоке, но, как оказалось, там так принято. Потому что есть время, когда нужно работать, а есть время, когда нужно отдыхать. Что касается климата, то Калифорния, по-моему, является центром киноиндустрии, потому что там такой климат: большой световой день и постоянно солнечно. Это выгодно для кино, и сниматься там одно удовольствие, потому что это лучшие условия для съемочного процесса. Можно снимать просто на улице, и будет очень красивый кадр. Что мы собственно и делали.

Возникали ли сложности с иностранным языком? Много приходилось говорить по-английски?

Константин Давыдов: Нет, приходилось говорить не много. Но я открыл для себя интересную вещь: у меня не очень сильный язык, но спустя какое-то время я перестал осознавать, что вокруг меня говорят на английском, потому что я все прекрасно понимал. То есть проблем именно с профессиональным языком не возникало, поскольку это определенный сегмент языка – киноязык. У нас же все программы и обозначения на английском языке. А болтал с американскими коллегами на ломаном английском. Калифорния – это же штат эмигрантов, там все говорят по-разному, но все друг друга в то же время понимают.

Что интересного удалось увидеть в Америке?

Константин Давыдов: Место, где проходили съемки, – уникальное, там действительно разруха, потому что так исторически сложилось: там простаивает какой-то завод, который обанкротился. Это самое настоящее гетто, в котором живут люди. И это уникальный для Америки случай, в отличие от нас, где такой городок может считаться нормой.

В прошлом сезоне все отмечали разножанровость сериала. Что будет в этом?

Константин Давыдов: В новом сезоне присутствует и хоррор, прям настоящий американский хоррор, и жестокая супергеройская фантастика. Каждая серия – это, наверное, определенный жанр, в котором нашим героям приходится существовать.

В чем секрет успеха сериала?

Константин Давыдов: В сочетании определенных аспектов. В том, что это история абсолютно наша, потому что это наш Чернобыль. Это наше пространство для фантазии. Оно уникально, никто другой этого придумать не может. В том, что в эту фантастическую историю поместили молодых героев, которые имеют свои определенные характеры, которые подходят для нашей молодежи. Это герои не американские, а наши. Оригинальная идентичность и привлекательность этой идеи сделала успех сериала: он действительно уникальный.

21 ноября 2017

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх