Квартирный вопрос

Выгодная сделка с недвижимостью: как искать варианты?

Квартирный вопрос, испортивший, по словам Булгакова, москвичей, в наше нелегкое время продолжает оставаться актуальным для любого жителя Красноярска.

Покупать, продавать, сдавать или снимать квартиру так или иначе, но хотя бы раз в жизни приходится каждому. И вот когда приходится, начинают возникать вопросы. Ведь, если речь идет о покупке или аренде, первое, что нужно сделать, – это найти вариант, который соответствовал бы если не всем, то хотя бы большинству требуемых критериев.

К тому же тратить на поиски такого варианта лучшие годы своей жизни, мужественно отказываясь от всех радостей этой самой жизни, вряд ли кто отважится. То есть приемлемый вариант хочется найти быстро и с возможно меньшими усилиями.

А в это же самое время продавец или арендодатель со своей стороны также совершенно не прочь найти клиента, согласного на его предложение, потратив на это минимум времени, сил и денег. Как же им встретится в немаленьком Красноярске? Как решить поставленную перед ними обоими задачу, получив в итоге взаимовыгодный и удовлетворяющий обе стороны результат?

Газетные объявления. Анахронизм или добрая традиция?

Лет десять назад надеяться приходилось только на газетные объявления. Развешивать рекламу с предложениями на автобусных остановках уже тогда было дело малоперспективное. Но у газетного объявления есть пара не слишком приятных особенностей.

Первая – это то, что газетное объявление низкоинформативно. В нем крайне трудно представить свое предложение с выгодной стороны. Для потенциального же покупателя или арендатора очень трудно оценить не только выгодность предложения, но и вообще соответствие его нужным критериям. То есть, давшему объявление приходится день за днем отвечать на огромное количество звонков от людей, которых, по сути, его предложение изначально не устраивает, только понять это из пары газетных строчек они не смогли.

Потенциальный же клиент вынужден тратить океан времени на то, чтобы из кучи объявлений выбрать что-то хоть как-то приемлемое. Причем далеко не всегда это время с телефонной трубкой в руке, приходится и побегать. Надо же увидеть своими глазами. Красноярск, конечно, не Москва, но из конца в конец особо не набегаешься, даже на машине.

Можно, конечно, и в газете дать развернутое объявление с красочными (ну это если газета цветная и на хорошей бумаге) фотографиями. Впрочем, это скорее для особых предложений в силу второй особенности газетного объявления.

Вторая особенность частного газетного объявления – это то, что оно эффективно очень короткое время, пару-тройку дней с момента выхода номера, максимум - до выхода следующего. И для сохранения актуальности предложения нужно снова платить деньги. Дорогая блочная реклама с покупкой солидного куска газетной площади может себя и не оправдать. А потому возвращаемся к неинформативности и всему вороху проблем, с ней связанных.

Риэлтерские агентства и их услуги

Да, можно позвонить в агентство недвижимости и попытаться переложить свои проблемы на его сотрудников. Удобно? Пожалуй. Выгодно? Вот тут - не факт. Продавец квартиры из убедительной и профессионально исполненной речи сотрудника агентства может узнать, что нужно заключить эксклюзивный договор. То есть придется иметь дело только с данным конкретным агентством.

Оно понятно, конечно. Агентство дает рекламу за свои деньги, платить зарплату сотрудникам. Если вдруг вариант сорвется – это прямые потери. Но что делать продавцу? Круг его клиентов ограничен клиентами риэлтерской конторы. Да, они продадут, ну или сдадут его квартиру. Вопрос только, как быстро? А ведь жизнь коротка и время дорого.

С клиентом тоже не все просто. В нем риелтор заинтересован не меньше чем в продавце. И интерес риелтора заключен именно в заключении сделки. А это не совсем то, что требуется клиенту. Клиенту нужен оптимальный вариант. Риэлтору же — согласие клиента на представленное предложение. Есть разница? И в том случае, если интересы не совпадают, продуктивность сотрудничества оказывается под вопросом.

Интернет как оптимальное решение

На дворе XXI век. Нанотехнологии, вегетарианская колбаса из сои, китайские корабли, бороздящие космические просторы и, наконец, Интернет. Последний, в свете нашей темы, наиболее интересен. Ведь это самый популярный информационный ресурс на сегодняшний день. Ни газеты, ни радио, ни телевидение с ним не сравнятся. Что же он дает в плане покупки или аренды недвижимости в Красноярске?

Во-первых, актуальность и информативность. Интернет-ресурс, на котором продавец недвижимости или арендодатель решит разместить свою информацию, доступен 24 часа в сутки. Причем объем информации может не ограничиваться парой строчек. Информацию можно дать полноценную. Такую, чтобы потенциальный клиент сразу мог оценить ее по своим критериям. Так же легко можно и внести изменения в предложения по мере необходимости.

Во-вторых, удобство использования. Для того, чтобы просмотреть информацию, нет необходимости бежать куда-то или даже звонить. Можно спокойно знакомиться с информацией, сидя дома в спокойной обстановке с чашечкой кофе. Причем черпать информацию из разных источников, получая большие возможности выбора и сравнения различных вариантов.

Где в Интернете лучше всего искать?

Для того, чтобы продать, сдать в аренду или, наоборот, купить или снять недвижимость в Красноярске, в сети существует множество сервисов. Правда, первое, что может попасться на глаза, — это сайты тех же риэлтерских агентств. Разнице в контакте с ними по телефону или через сайт практически никакой, за исключением того, что информация на сайте по предложениям визуально лучше оформлена.

Второй вариант – это социальные сети и форумы. Здесь уже можно иметь дело непосредственно с владельцем недвижимости. Хотя агентств, в частности, по Красноярску и тут достаточно.

Но есть нюанс. Когда вы на форуме или в открытом сообществе в социальной сети позиционируете свое желание продать, сдать, купить или арендовать недвижимость – ваша информация доступна всем заинтересованным. И агентство, принимая вашу информацию к сведению, может лишь предложить конкретный готовый вариант решения вашей проблемы. А это уже не связывающий вас долгосрочный договор. Эффективно? Вполне.

Но есть и минусы. Далеко не все интернет-ресурсы подобного плана предоставляют возможность полного и детального размещения информации. А значит, теряется одно из преимуществ перед бумажной газетой. То есть вариант неплох, но не идеален.

Самым же оптимальным вариантом для поиска вариантов недвижимости в Красноярске и размещения информации по предложениям этой недвижимости стали доски объявлений на городских новостных порталах или же специализированных интернет-ресурсах, посвященных именно недвижимости. По сути, это та же газета, только доступная через Интернет. При этом такая газета выходит не в какое-то определенное время, а постоянно.

Да и аудитория будет пошире, чем у газеты. Ведь лозунг современного продвинутого человека: «Газет ты можешь не читать, а в интернет зайти обязан». Так что шанс на нахождение нужного варианта или на то, что объявление увидит потенциальный клиент, - весьма высок.

Почему именно там?

Информация в раздел объявлений по недвижимости на сайте может поступать постоянно. Вы планируете разместить рекламу? – пожалуйста, в любое время. И эта информация через небольшой промежуток времени (а то и сразу) появится на сайте. Для тех же, кто ищет предложение, это значит то, что интересные варианты могут появляться несколько раз в сутки, предоставляя ему более широкие возможности для выбора.

Ну и информативность. Объявления на таких ресурсах, как правило, построены по определенному шаблону, что дает возможность ищущему вариант за короткое время четко представить себе, о чем идет речь, а размещающему не забыть случайно указать важный параметр своего предложения.

Именно за счет этих качеств для осуществления выгодной сделки с недвижимостью последние два варианта наиболее оптимальны. С помощью специализирующихся на недвижимости досок объявлений и городских новостных порталов Красноярска в интернете можно действительно быстро, без усилий и финансовых затрат получить тот результат, который будет наиболее приемлем.

23 января 2012

Источник:  Net-Agenta

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх