В первом отделении – ПРЕМЬЕРА! Одноактный балет «Ленинградская симфония» на музыку Дмитрия Шостаковича. Это будет современная хореография, которая расскажет зрителю две истории – о людях, которые внезапно оказались в войне, и о том, как создавалась столь важная для победы Седьмая симфония Шостаковича, исполненная в 19421 году в блокадном Ленинграде. В этой постановке необычно многое – пуанты танцовщики сменят на кирзовые сапоги, музыканты полноправно сыграют роль того самого оркестра Дома радио, помимо Шостаковича прозвучит Моцарт. Незримо будет присутствовать и гений Астафьева, произведения которого вдохновили художественного руководителя театра Сергея Боброва на либретто к балету. В спектакле появится и образ Тани Савичевой – ангела блокадного Ленинграда. Органично режиссер вводит в постановку и Amen Моцарта, недописанный композитором. Музыка обрывается и артисты завершают танец в тишине – некая минута молчания, символ глубокой печали по невинно убиенным. Постановка создана при финансовой поддержке министерства культуры Российской Федерации.
Во втором отделении – хореографические миниатюры знаменитого итальянского балетмейстера Франчески Фрассинелли, которая за годы карьеры выступала в качестве соло-танцовщицы в театре «Джузеппе Верди» в Триесте, театре «Сан-Карло» в Неаполе и «Театре Опера в Генуе». На данный момент, она преподает в Академии искусств Генуи, руководит внешней координацией секции современного танца «DAF» в Риме, преподает современную хореографию в нескольких итальянских школах танца.
Сегодня театру необходимы эксперименты и балету – в частности. Высокая классика – основа основ, должна органично сосуществовать с современными веяниями, жанрами. Не являясь исключением, Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского успешно движется в этом направлении, из года в год, идя на смелые эксперименты, привлекая именитых мастеров со всего мира.
В третье отделении – «Болеро» М. Равеля в постановке Франчески Фрассинелли.