«Аида» была среди первых спектаклей, поставленных на подмостках Красноярского театра. И спустя 35 лет вершина итальянского оперного искусства вновь возвращается в репертуар. Сюжет основан на древней египетской легенде эпохи длительной борьбы фараонов древнего Египта против Нубии (Эфиопии), которую известный французский египтолог О. Э. Мариетт расшифровал в древнем папирусе.
Действие происходит в Мемфисе и Фивах. Жертвами жестоких жрецов становятся Аида — эфиопская принцесса и Радамес — военачальник египтян, любящий Аиду. В их отношения вмешивается дочь фараона Амнерис, которая тайно влюблена в Радамеса.
В «Аиде» личная драма разворачивается на фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. Беспощадным силам противостоят душевная красота и стойкость Аиды и Радамеса: их любовь выдерживает все испытания, не отступая даже перед смертью.
Новую сценическую версию трагической истории любви воплотит интернациональная постановочная группа. Известный европейский режиссер-постановщик Андрес Жагарс видит сверхзадачу в том, чтобы в классической оперной постановке максимально точно передать чувства и переживания каждого персонажа с помощью приёмов драматической режиссуры. «В этой постановке я делаю ставку на эмоциональную составляющую спектакля. Главное для меня — добиться от артистов убедительной актёрской игры — такой игры, чтобы зритель не просто поверил, но и начал сопереживать героям, сострадать им и в итоге испытал катарсис», — говорит А. Жагарс.
Иварс Новикс (Латвия, Рига), художник-постановщик и Кевин Джон Вун (Швеция, Стокгольм), художник по свету, используя минималистичные декорации и поразительную игру света, воссоздадут на сцене африканские пейзажи, египетские пирамиды и давящую пустоту подземелья храма верховного бога Фта. Костюмы от Кристине Пастернака, очень декоративные и передающие дух той далёкой эпохи, воссоздают стиль одежды древних египтян.
Пластические и танцевальные номера к спектаклю ставит заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц — давний партнёр и друг нашего театра. «Храм Вулкана», танец с лотосами, сцена триумфа и танец пленников — четыре балетных номера, динамичных и технически сложных, придадут ещё большую ориентальную окраску спектаклю в целом.
«Это будет наш собственный спектакль, мы не переносим его из другого театра, не берём в аренду костюмы или декорации — всё наше: солисты, хор, оркестр, балетная труппа, — подчеркивает художественный руководитель оперной труппы народная артистка России Ирина Долженко. — В массовых сценах примут участие и студенты Академии музыки и театра, участники Образцовой детской оперной студии, мимисты, статисты. Эта масштабная постановка займёт достойное место в репертуаре нашего театра».
За дирижёрский пульт встанет музыкальный руководитель и дирижер спектакля заслуженный артист России маэстро Анатолий Чепурной.