Фильм «Доброе утро»: История зарубежной журналистики

\\Василиса Петрова

«Доброе утро» - картина мало известного 56-летнего английского режиссера Роджера Мичелла. Больше десяти лет назад он снял свой самый популярный фильм – «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом в главных ролях. Как и эта работа 1999 года, «Доброе утро» - комедия и мелодрама про превратности судьбы отдельно взятой группы людей, живущих в большом городе.

На этот раз события разворачиваются в Нью-Йорке, куда главная героиня Бекки Фуллер (Рейчел МакАдамс) – телепродюсер, у которой все никак не складывается карьера – переезжает, когда находит новую работу. Теперь она главный человек в загибающемся утреннем шоу на одном из национальных американских каналов. Пытаясь оживить программу и спасти от закрытия, угроза которого более чем реальна в ближайшие шесть недель, Бекки Фуллер в первый же день увольняет старого и берет нового ведущего – матерого журналиста-сноба, презирающего всё и всех, Майка Помероя (Харрисон Форд). В эфире он должен работать с такой же стареющей и такой же бывшей звездой Коллин Пэк (Дайан Китон), но из него выходи отвратительный напарник – отвечает, в основном, односложно, новости читает монотонно, да и вообще воротит нос от всех этих сюжетов про прошлую жизнь звезд и новые стрижки для собак.

Весь конфликт в фильме строится на треугольнике: продюсер Фуллер – сноб Померой – скучающая, но не теряющая лица Пэк. Обе героини по очереди ругаются с персонажем Харрисона Форда, обвиняя его в эгоизме, мизантропии, называя заносчивым ублюдком и сволочью. В ответ Майк Померой либо молчит, либо говорит односложно, либо заводит поучительную речь о том, что настоящие новости (вроде тех, которые поступают из горячих точек) – это храм, а развлекательные программы (вроде «Доброго утра») оскверняют его. Подобные сцены повторяются практически весь фильм. Причем каждый новый повтор не привносит ничего нового ни в характеры героев, ни в их поведение, ни в развитие самих ситуаций. И где-то между второй и третьей подобной сценой становится откровенно скучно.

Гораздо больший интерес представляет собой закадровая жизнь утренней программы на американском канале. Как выбирают темы и героев, какими угрюмыми становятся ведущие, когда выходят из кадра, во сколько начинаются планерки и почему безграмотные корреспонденты оказываются в эфире, сколько кофе выпивают режиссеры и продюсеры и как поднимают рейтинги – это все как учебник по тележурналистике в картинках.

Идти на «Доброе утро» стоит лишь только в тех случаях, когда интересно смотреть на Харрисона Форда в любой роли или когда все другие фильмы про особенности американской тележурналистики закончились.

Василиса Петрова
15 января 2011

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх