Фильм «Железный человек 3»: Я же не железный!

\\Александра Закирова

Новый кусочек кинопазла о супергероях вселенной Marvel, «Железный человек – 3», первый из геройских соло-выходов перед следующими «Мстителями», задает всей серии слегка непривычный тон.

Джон Фавро, автор первых двух «Железных людей», тут уступил руль Шейну Блэку – сценаристу «Смертельных оружий» с первого по третье. Сам Фавро остался в строю в роли санчо-пансы Тони Старка – трогательного и верного телохранителя Хэппи Хогана.

Третий «Железный человек» понравится, наверное, немного иной аудитории, отличающейся от любителей былых двух, пусть и не радикально другой. Старк, сверхталантливый и сверхпривлекательный механик тех серий рифмовался с параллельным персонажем Дауни-младшего, с «Шерлоком Холмсом» - рифмовался громогласной игрой на харизме, тонким мачизмом, острым языком и невозмутимостью. Ну, вы помните: «— Парень в крутом костюме. Кто ты без него? — Хм, гений, миллиардер, плейбой, филантроп».

Блэк же строит новый характер Тони Старка на бедах зрелого человека. Потрёпанного спасением мира от апокалипсиса в «Мстителях» Старка, уже не такого роскошного в своей самоуверенности, подминают под себя бессонница, панические атаки, усталость неюного уже героя. Это на словах – на деле панические войны внутри Старка заканчиваются на красных глазах и периодическом взгляде внутрь себя – и этого как-то ничтожно мало, чтобы из фейерверка о наглеце превратить фильм в фейерверк о психологии наглеца. Помимо проблем психиатрического толка Старк наживает себе и ребёнка – нет, не собственного, но в этой серии очень важного. Плюс типа-арабская угроза (отменный Бен Кингсли) и странного функционирования люди-бомбы с усовершенствованным геномом, плюс семейные проблемы (о, ключицы Гвинет Пэлтроу).

Так получается, что «ЖЧ-3» заставляет Старка перестать щеголять в отдельном ключе и окончательно пересаживает его на общую грядку «Мстителей» . Со всеми этими непонятно по какой схеме взрывающимися людьми, роулинговскими какими-то фокусами и путешествиями по мозгу «ЖЧ» перестает следовать герметичной идее о том, что техника может быть абсолютно аналогична, скажем так, магии и фантастике. Наверное, хорошо для сериала в целом, но убыточно для «Железного человека» как отдельной истории.

Резюме: много странного, много железных костюмов, некоторое количество сценарных лакун, сполна яркого, громкого, марвеловского, нескучного – и мало привычного «Железного человека». Впрочем, зачем мы все (и Тони Старк в т. ч.) на этой земле, кроме как не затем, чтоб меняться.

Александра Закирова
4 мая 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх