Красноярский CARмагеддец

Россияне понемногу отвыкают жить в кредит. А значит, отвыкают жить на широкую ногу. Одна из сфер, где это наиболее заметно , — это автомобильный рынок. Покупать стали меньше, особенно новые авто. Дилеры разводят руками: нет кредитов — нет и продаж.

Как сообщает Росбалт.ru, продажи автомобилей в России в сентябре 2008 года упали в среднем на 20%. Самого популярного в РФ автомобиля Ford Focus в сентябре продали на 22% меньше, относительно недорогой Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — на 28%, Daewoo Matiz — на 11%. У Volvo продажи снизились на 35%, у Porsche — на 13%, у Hummer — на 26%.

По статистическим данным, каждая вторая машина, приобретенная за последние годы в России, куплена в кредит. А нет кредитов — нет и продаж. Из-за отсутствия авто­кредитования стоянки автосалонов забиты машинами, былого ажиотажа среди клиентов и в помине нет.

По информации источников РМ, автокредиты в Красноярске фактически перестали давать еще в начале лета. Однако банки не афишировали эти события и клятвенно заверяли население, что все в порядке. Многочисленные отказы в кредитах мотивировали тем, что «банк не дает объяснений о причинах отказа».

Вот что рассказали РЕКЛАМЕ-МАМЕ представители красноярских дилеров. «Кризис негативно сказался не только на продажах автомобилей, но и на продаже недвижимости, бытовой техники и т.д. В октябре продажи автомобилей у нас упали на 11%, — отмечает управляющий директор группы компаний «Медведь холдинг» (Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Peugeot, BMW, Mini) Евгений Меркушев. — Более того, объемы продаж иномарок будут падать и дальше. Просто количество поставок автомобилей сократится».

С кризисом дилеры борются с помощью специальных предложений. «В течение октября в ГК «Медведь Холдинг» действовала акция по предоставлению специальных предложений на ряд автомобилей, — поясняет Евгений Меркушев. — Скидками мы освобождали склады, которые с приходом кризиса стали переполняться. Сейчас ситуация стабилизируется, поэтому сбрасывать цены на автомобили ниже себестоимости мы не будем».

А вот в премиум-сегменте рынка все не так печально. Во всяком случае, как уверяют некоторые игроки.

«В том, что касается продажи новых автомобилей, за последний месяц мы спада не ощутили, а даже некоторый рост по сравнению с другими месяцами осени, — рассказывает РМ Генеральный директор «Audi Центр Красноярск» Ринат Тухватулин. — Мы сотрудничаем с крупными федеральными банками, их автокредитование не приостановилось, просто стали жестче условия, повысились ставки. В премиум-сегменте автомобильного рынка кредиты клиентов не очень пугают. Так как наши клиенты — это люди бизнеса, то они уже берут кредиты для бизнеса, по более высоким ставкам. В октябре мы продали 35 автомобилей, из них 13 оформлены в кредит».

Однако и продавцам дорогих автомобилей придется оптимизировать расходы, в том числе, и на рекламу. «На сегодняшний день мы будем делать свои рекламные ходы более точным, — отмечает Ринат Тухватулин. — Расходы на рекламу не будут такими большими, какие мы могли позволить себе раньше. Плюс будем делать упор на еще более качественное обслуживание клиентов. Снижения цен будут, но эти мероприятия пройдут в рамках сезонных акций».

Рынок продаж подержанных праворульных автомобилей также несколько замер. Но только в самое последнее время. В первой половине октября, по информации источника РМ, активно работающего с Японией, напротив, наблюдался ажиотажный спрос. Покупатели забирали привезенные авто «с колес», у пунктов оформления договоров купли/продажи выстраивались очереди. Продавцы объясняют это стремлением людей вложить накопленные деньги во что-то ощутимое перед той пугающей неизвестностью, которую несет кризис.

Будут ли еще всплески покупательской активности или рынок замер уже надолго, эксперты прогнозировать не берутся.

А вот кто пострадает больше всего, так это автомобильные СМИ. Нет продаж — нет и рекламы. Всероссийский сетевой проект издательства «За рулем» — газета «За рулем — Регион» — еще весной этого года насчитывал 28 участников по России. Очередной, ноябрьский, выпуск сдали 22.

В Красноярске проект закрылся из-за крайней нерентабельности еще в начале лета 2008 года. Следом прекратил выходить Омск. Временно приостанавливают выходы еще несколько регионов, у которых из-за сокращения объемов дилерской рекламы накопились большие долги по роялти перед брендодержателем.

Конечно, ездить россияне не перестанут. А значит, будут и покупать машины. Единственное, теперь на свои деньги, а не на заемные. А поэтому многим из нас в ближайшее время придется довольствоваться «колесами» поскромнее.

7 ноября 2008

Источник:  РЕКЛАМА-МАМА

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх