Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал

\\Наташка Коломиец

Я очень давно хотела поехать на Байкал. Много лет назад я услышала фразу «Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал» и очень переживала, что хоть родилась и выросла в Красноярске, но назвать себя настоящей Сибирячкой не могу.

И вот, 31 июля 2010 года  дур-группа «Zвеzдолёт» облюбовала один из подоконников Красноярского железнодорожного вокзала и ждала прибытия своего поезда.

Наша команда состояла из 8 человек – 4 девочки и 4 мальчика.До этого никто из нас на Байкале не был, но информации в интернете было найдено предостаточно, поэтому с собой у нас была карта и список важных телефонных номеров. А еще гитара и вкусные домашние пирожки : )

В поезд мы сели поздно вечером и практически сразу переместились в тамбур. Оказывается, там происходит всё самое интересное, и уже через 20 минут мы весело болтали с итальянцем и малазийкой. По-английски. А они отказывались пробовать наши пирожки.

На утро оказалось, что кроме наших новых знакомых в вагонееще группа поляков и французов, и все они тоже едут на Байкал. Остаток пути до Иркутска мы провели, играя в «Крокодила» и «Есть контакт», а на станциях мы пели песни, чем очень привлекали внимание иностранцев. Они фотографировали нас,а бабушки переживали, что над этими фото будет смеяться вся Европа. Мы так и не поняли, почему.

Дальше нам предстоял путь на Ольхон. Наиболее простой вариант – это «газелька», которая ходит от автовокзала. Вобще стоимость поездки на ней 7000 рублей за машину (14 посадочных мест), но можно попробовать вариант«А нам друзья сказали, что можно и за шесть тысяч уехать». Тут самое главное –когда водитель согласится, быстро сесть и ехать, пока его товарищи не напомнили ему о том, что демпинг это нехорошо. Вобщем, пока мы стояли очередь в магазине,цена снова выросла до семи : )

Дорога от Иркутска до Хужира (это поселок в центре Ольхона)занимает около шести часов. Мы развлекали себя изготовлением бутербродов «на коленке» и пением:

В Хужире можно недорого снять домики или расположиться на базе отдыха. Там есть продовольственные магазины, сувенирные лавки, и, конечно, позные (места, где подают местное блюдо - позы). А еще из Хужира стартуют различные экскурсии - пешие, конные, водные. Мы приехали уже поздно ночью, поэтому палатки ставили куда придется и наощупь.

Утром многих ждало разочарование. Неужели, мы столько времени ехали, чтобы посмотреть на ржавую баржу, сухую землю и одно единственное деревце?!

Но мы твердо знали, здесь должно быть потрясающе. Вся красота скрывалась за небольшим перевалом..

Спустившись, мы вышли на настоящий песчаный пляж. А Байкал..Не зря в этом месте его называют Малым морем.

Шумели волны, дул сильный ветер, было достаточно холодно, но при этом светило солнце. Мы воспользовались моментом и развалились на песочке позагорать : )

За три дня, проведенные на берегу Байкала, мы видели его разным..

А это скала Шаманка – священное место. Отсюда открываются очень красивые виды, а еще здесь нельзя шуметь. И, если честно, даже не хочется..

А еще мы построили дом для жука:

Видели дерево, растущее вниз и жииирных чаек:

Научились рисовать световые фигуры:

Нашли несколько «артефактов» (череп коровы на палке, кстати, зовут Экспрессия, знакомьтесь)

А потом устроили из них фаершоу:

Натрескались вкусного копченого омуля и позы (сфотографировать не успели: ) ). Оба блюда обязательно нужнопопробовать, иначе вы зря съездили на Байкал!

А еще обязательно нужно сходить в нерпинарий, тем более, что эта достопримечательность находится совсем недалеко от Иркутского вокзала.Нерпы – это милейшие тюлени, которые обитают только в Байкале. Они покажут вам,как умеют разговаривать носом, считать, играть в баскетбол, а еще как они прячут еду в живооотиииик.

С ночевкой в Иркутске у нас не возникло проблем. По первомуж е объявлению «квартиры посуточно» нам предложили двухкомнатные апартаменты,как только узнали, что людей трое. Остальные пятеро приехали на такси после ухода хозяев : )

А еще там оооочень медленно работают разного рода продавцы в магазинах и кафе, таксисты не особо знают историю города, а пиво нужно прятать в пакетики. Будь внимателен, турист!

На обратном пути нашей Людочке стукнуло 10000 дней, за что она получила огромную шоколадку, которую мы все помогали ей есть:

Вернувшись домой, мы смонтировали фильм про наше путешествие. Посмотреть можно тут: http://vkontakte.ru/video-12814901_149450059

Мы были на Байкале! Теперь мы настоящие Сибиряки!