Первый караван с грузами отправится на Подкаменную Тунгуску 5 мая.
Енисейское речное пароходство (ЕРП) откроет навигацию 5 мая - в этот день первые суда с грузами пойдут на Подкаменную Тунгуску.
Одновременно идет и погрузка в портах Красноярска и Лесосибирска. На сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами и прочее, также идет закачка топлива в нефтеналивные баржи, сообщают в пресс-службе ЕРП.
Речникам нужно попасть в устье Подкаменной Тунгуски к началу ледохода, которое сотрудники Гидрометцентра прогнозируют на 3 - 9 мая. Тогда судам сразу после выброса льда удастся по высокой воде без проблем зайти на приток.
Последнее грузовое судно уходит из Красноярска 7 мая, из Лесосибирска - 8-го. Заход на приток всего каравана запланирован на 9-12 мая.
"Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек в нашей стране для судовождения. У речников есть от 10 до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные территории и оперативно покинуть реку, до начала спада воды", - поясняют в ЕРП.
Всего на Подкаменную Тунгуску планируется доставить порядка 13 тысяч тонн грузов, в том числе и для жизнеобеспечения отдаленных северных деревень и поселков. На достаке будет задействовано 38 единиц флота пароходства..
Кроме того, с Подкаменной Тунгуски, с базы Славянка Куюмбинского месторождения, на Нижнюю Тунгуску до поселка Тура по контракту с ОАО «Эвенкиянефтепродукт» будет вывезено 10 тысяч сырой нефти.
После завершения завоза на Подкаменной Тунгуске флот Енисейского пароходства начнет работу на Нижней Тунгуске и на Ангаре, это произойдет в середине мая.
За весь период навигации речники планируют перевезти порядка 3 млн. тонн грузов.
Оперативную и бесперебойную работу по доставке грузов в навигацию 2015 года будут обеспечивать 460 единиц флота - сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.