Источник: Авторитетное радио  / 04.05.2018 — 17:10

В Красноярск превращается в город баннеров

В Красноярск превращается в город баннеров. Огромные щиты — 3 на 6 метров — заполонили Взлётку, Северный, Ветлужанку и правобережные районы. Их безопасность и надежность креплений, похоже, никого не волнует. И если раньше время от времени проводили показательные сносы незаконных билбордов, то сейчас ничего подобного нет, кроме редких постов возмущенных блогеров в соцсетях с фотографиями шатающихся стоек. Прокуратура недавно провела проверку и выявила 5 с половиной тысяч нелегальных конструкций: по подсчетам ведомства, это три четверти всей наружной рекламы Красноярска. То есть три четверти рынка наружки идет мимо городского бюджета. А так-то аренда одного баннера стоит от 15 тысяч в месяц. Доходы у владельцев получаются миллионные. Депутата Горсовета Константина Сенченко этот беспредел бесит:



— Эти навязчивые вывески, тем более в местах массового скопления населения, надо убирать. Уверен, что 90% их размещение даже не согласовано. Будем настаивать, чтобы их снимали, удаляли и согласовывали в законном порядке, — считает Сенченко


Между тем представители отрасли говорят: производства рекламы в городе больше не стало, просто никто до сих пор за подсчет баннеров всерьез не брался. Руководитель рекламной компании «Ять» Денис Мешков на рынке 15 лет, говорит, число заказов у них не выросло:



— Заказов так же, как и в прошлом году, и в позапрошлом. Чуть-чуть больше, может, в сезон, а общий объем — тот же самый, — констатирует Денис Мешков


Алексей Аксютенко еще несколько месяцев назад отвечал в мэрии за контроль над уличной рекламой. Главная проблема, по его мнению, в том, что с появлением новых, на улицах остаются старые баннеры:



— Так их никто же не убирает — вот в чем вопрос. Их количество увеличивается двумя путями. Первый — естественный: заканчиваются разрешения, которые были выданы в 13 году, и конструкция становится незаконной, даже если была законной. А вторая часть вопроса: поскольку демонтажа не происходит как такового, системного, люди начинают выставлять конструкции самовольно. Вот и вся история, — говорит Аксютенко.


Аксютенко уверен: у прокуратуры есть все механизмы по наведению тут порядка, надзорный орган вправе потребовать у бизнесменов очистить город от незаконной наружки, но почему-то пока этого не делает. Не предпринимают мер по снижению числа «левых» баннеров и городские власти. Заместитель руководителя управления архитектуры мэрии Эдуард Веккессер говорит, что работают.



— Искоренение незаконных рекламных конструкций — утилизация тех незаконных рекламных конструкций, которые подрядчик будет демонтировать. Потому что эти конструкции больше не появятся на территории города. Это — большая нормативно- правовая работа. Так же мы проведем большое совещание, куда привлекаем бизнес. И там расскажем, что есть нормальный порядок по выдаче разрешений, — рассказывает Эдуард Векессер.


Очистить город от рекламного мусора городские власти обещают к Универсиаде.