Источник: Деловой квартал  / 16.04.2019 — 15:17

Красноярский край вошёл в число аутсайдеров по продолжительности жизни бизнеса

Без разделения на сферы бизнеса по срокам жизни лидирует Сибирский федеральный округ, за ним расположились Уральский и Приволжский ФО. В среднем продолжительность бизнеса в стране увеличилась на 20%.

В Красноярском крае большая часть бизнесов не доживает до года. Средний период продолжительности жизни бизнеса в крае не превышает 10 месяцев — это один из самых низких показателей в стране. К такому выводу пришли специалисты аналитической компании Marketing Logic. Они исследовали время фактической работы той или иной компании вне зависимости от формы собственности. Красноярский край в антирейтинге регионов обогнали Магаданская область (8 месяцев) и республика Марий Эл (9 месяцев). Согласно исследованию, хуже всего в Красноярском крае приживаются автосервисы и бизнес категории «напитки и табак».

Соседний регион, республика Хакасия, вошел в топ рейтинга жизни бизнеса. В среднем срок жизни бизнеса в Хакасии составляет 2 года и 3 месяца — по этому показателю она заняла шестое место, уступив Томской (более 3 лет), Самарской (2 года 11 месяцев), Кировской (2 года 7 месяцев), Владимирской (2,5 года) и Брянской (2 года 5 месяцев) областям. В Хакасии дольше всего живут бизнесы, связанные с продуктами питания и кафе.

В целом по стране большая часть компаний — 43,5% живут от 1 года до 2 лет, почти 35% не доживают до года, почти 16% работают от 2 до 3 лет, 5% компаний существуют от 3 до 5 лет и менее 1% компаний успешно переживают 5-летний рубеж. Несмотря на то, что большая часть компаний закрывается в первые 2 года, в стране наметилась тенденция на увеличение срока жизни бизнесов.



Факторов, влияющих на продолжительность жизни бизнеса, очень много, часть из них уникальна для каждого конкретного случая, но тем не менее, очевидно, что в одних субъектах нашей страны бизнес более стабилен, чем в других. В целом мы видим рост продолжительности жизни бизнеса. Так за год с 2017 по 2018 год в среднем продолжительность увеличилась на 20%», — говорит управляющий партнёр Marketing Logic и эксперт в области Big Data и геомаркетинга Дмитрий Галкин.


Другие источники