Источник: Newslab.ru  / 20.11.2020 — 18:09

В «КрасКоме» рассказали, как правильно пользоваться водяными колонками

На этой неделе специалисты «КрасКома» отогрели пять уличных водяных колонок, которые перемерзли из-за неправильного использования в первые холодные дни ноября. Всего на обслуживании компании «КрасКом» находится 450 таких устройств, расположенных в основном в частном секторе Красноярска.

Колонки на ул. Архангельской, а также перекрестке ул. Бограда и 1905 года перестали работать в связи с тем, что из них набирали воду понемногу, и она осталась в металлическом столе. На улице Цимлянской колонка перемерзла также по вине жителей, которые специально не закрыли воду, заблокировав посторонним предметом рычаг. С одной стороны, постоянно льющаяся вода действительно не дает колонке какое-то время замерзнуть, с другой — зимой вокруг неё образуются огромные наледи. Это не только ведет к потерям чистой питьевой воды, но и сильно осложняет доступ жителей к водоразборному устройству. По ледяным торосам люди просто не могут подойти к колонке и набрать воды. Чтобы вызволить из ледового плена такую колонку порой приходится использовать отбойный молоток.

«На отогрев колонки уходит в среднем около часа, в особо сложных случаях работы занимают до трех часов, но даже в условиях сибирской зимы число вызовов на отогрев могло быть меньше. Для этого жителям достаточно бережно относится к инженерному устройству, — убежден начальник Цеха эксплуатации и ремонта сетей водоснабжения компании «КрасКом» Андрей Водолиев.

В «КрасКоме» напомнили простые правила эксплуатации уличных водозаборных колонок:

Красноярцев просят оперативно сообщать о замерзших или «текущих» колонках в центральную диспетчерскую службу «КрасКома» по телефону: ‪211-39-63.