Источник: Newslab.ru  / 23.10.2019 — 10:34

К 2021 году в Красноярске появится 11 новых детсадов

Депутаты Законодательного Собрания, районных советов и представители министерства образования Красноярского края накануне рассмотрели реализацию в крае национальных проектов «Демография» и «Образование». Рабочая встреча проходила в рамках заседания секции по образованию, культуре и спорту Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края.

Благодаря активному участию региона в нацпроекте «Образование» в Красноярске в этом году открылись две большие современные школы на 1 280 мест в микрорайонах Покровский и Нанжуль-Солнечный.

Перед началом заседания члены секции посетили школу № 155 в микрорайоне Покровский. В настоящее время там учатся 1 136 человек с 1-го по 10-й класс (причем первых классов — 12), коллектив насчитывает 64 человека.

Отдельная гордость новой школы — учебные классы. В каждой аудитории есть интерактивная доска, проектор, компьютер и принтер. Классы физики, химии имеют свои лаборатории, в лингафонном кабинете созданы условия для углубленного изучения иностранных языков.

Помимо оборудованных по новым стандартам учебных кабинетов здесь предусмотрены спортзалы, залы для занятий хореографией, фитнес-аэробикой, тренажерные залы, школьный тир. Есть и спортзал для младших классов с маленькой шведской стенкой и низким баскетбольным кольцом. Для маломобильных детей оборудовали специальный тренажерный зал, есть отдельная раздевалка с невысокими шкафчиками и кнопкой вызова помощи.

На заседании после посещения школы первый заместитель министра образования края Наталья Анохина выступила с докладом о реализации в крае национальных проектов «Демография» и «Образование». Она сообщила, что в рамках национального проекта «Образование» Красноярский край заявил свое участие в шести проектах. На их реализацию Красноярский край получит в 2019-2022 годах значительную финансовую поддержку. Предполагается, что расходы составят 13 млрд 113 млн рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета — 4 млрд 841 млн, федерального — 8 млрд 272 млн.

«Развитие системы образования сегодня занимает одно из центральных мест в структуре национальных проектов, — сказала Наталья Анохина. — Благодаря этой работе в Красноярске в эксплуатацию введен детский сад в микрорайоне Солнечный на 300 мест, осуществляется строительство еще семи детсадов, а также до 2021 года будет построено либо выкуплено 14 детских садов (11 — в Красноярске и по одному — в Березовском, Емельяновском и Ирбейском районах). В целом благодаря реализации данного проекта в Красноярском крае будет создано 5 450 мест для детей в возрасте до трех лет», — рассказала Наталья Анохина.

В рамках проекта также планируется обновить материально техническую базу в средних школах, ввести в строй новые школы в сельской местности, внедрить во всех регионах модель цифровой образовательной среды и программы профобучения по наиболее востребованным профессиям. Также планируется запустить федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей и создать цифровую образовательную среду, которая позволит обеспечить школы высокоскоростным интернетом.

Наталья Анохина отметила, что реализация мероприятий региональных национальных проектов находится на особом контроле правительства края. Задача муниципалитетов — обеспечить своевременное проведение всех необходимых процедур и выполнение работ в указанные сроки. «Перед нами стоят глобальные, масштабные задачи, — сказала она. — Успех их решения зависит от нашей командной работы. Только совместными усилиями родителей, педагогов, работодателей, представителей общественности мы сможем создать условия для вхождения российского школьного образования в первую десятку лучших школьных систем мира и, как следствие, обеспечить современное качество образования в Красноярском крае».

По итогам заседания было подготовлено решение, в котором нашли отражение наиболее актуальные вопросы по реализации национальных проектов в крае.

«На мой взгляд, цель национальных проектов „Демография“ и „Образование“ заключается в том, чтобы дети нашли свое место в жизни, почувствовали свои конкурентные преимущества и выросли настоящими людьми, способными вносить вклад в развитие государства», — подвел итог заседания заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Виктор Кардашов.