Даниэла Стоянович: «Если бьёшься о стену – значит, точно что-то делаешь неправильно»

Даниэла Стоянович родилась, выросла и стала профессиональной актрисой в Сербии, но её судьба сложилась так удивительно, что вот уже 20 лет она живёт и работает в России, и за это время успела сыграть три десятка ролей в кино и на телевидении, в т. ч. в таких резонансных авторских фильмах, как «Кислота», «Конвой», «Мишень», «Дикое поле» и других. В наступающем телесезоне зрители ТВ-3 увидят Даниэлу в новом необычном образе в сериале «Агентство О.К.О.», премьера которого состоится 24 августа в 19:30.

Агентство О.К.О» - это история, наверное, самого необычного детективного агентства, которое помогает найти пропавших людей в том числе при помощи сверхспособностей главной героини. Чем на ваш взгляд такие истории привлекают зрителя?

Мне кажется, что людям подсознательно всегда нравится думать, как здорово обладать сверхсилами, способными всё решить – как по взмаху волшебной палочки. И каждый из нас, думаю, хотел бы быть чуточку лучше и сильнее, чуть ближе к идеалу. Так что, когда мы видим такую героиню, как персонаж Рины Гришиной, то нам тоже хочется иметь её сверхспособности, чтобы жить проще, лучше, без проблем. Что касается конкретно «Агентства О.К.О», то эта работа может привлечь ещё и тем, как безумно красиво она снята, очень динамично и интересно.

Случались ли в вашей жизни такие ситуации, в которых вы бы не отказались от помощи «Агентства О.К.О»?

Слава богу, у меня никто не пропадал, но этот сериал касается действительно очень важной темы – в России часто пропадают люди. И им на помощь, как правило, приходят именно некоммерческие и негосударственный организации – спасатели-добровольцы, которые делают прекрасное дело! Я тоже стараюсь вносить свой вклад, и, когда вижу в соцсетях информацию об исчезнувших людях, то не пропускаю её и всегда перепощиваю. Конечно, никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации: пропал близкий человек, а ты не знаешь, что с ним происходит и как ему помочь. И, думаю, было бы очень здорово, если бы в нашей реальности были такие «поисковики» со сверхспособностями как героиня Рины Гришиной.

Как вообще в вашей жизни появилось «Агентство О.К.О.»?

Всё началось со звонка режиссёра Анны Мирохиной, с которой мы знакомы ещё с её студенческих лет. Она как-то снимала учебную работу по повести Чехова «Три года» и пригласила меня, а я в свободное от работы время с удовольствием работаю со студентами – хоть и давно уже этого не случалось. В тот раз Анна очаровала меня тем, что руководила процессом в маленьком изящном чёрном платье, в котором каждый день появлялась на площадке. С тех пор прошло лет десять, если не больше, мы поддерживали общение, хоть и не очень активно, и вот она позвонила мне снова, уже как профессиональный режиссёр, и пригласила на пробы в «Агентство О.К.О» на роль психолога.

С актёрами – Риной Гришиной, Игорем Стамом, Артёмом Ешкиным – я раньше не была знакома. Мы впервые встретились на съёмочной площадке. То, как мы сближались на площадке, напоминало знакомство в поезде, когда ты начинаешь откровенничать с попутчиками, которых видишь первый раз в жизни. Надеюсь, что наше путешествие с коллегами ещё не закончено, потому что нам было уютно вместе. Мы продолжаем поддерживать связь, хотя постоянная занятость и карантин не очень этому способствуют. Недавно, наконец, встретились с Аней и Риной в Москве – навестили Аню на съёмочной площадке. А в прошлом году я ходила на фестиваль Moscow Shorts, который организует Рина. И если в этот раз во время показов окажусь в Москве, то, конечно, снова схожу с удовольствием.

Ваша героиня Оля – профессиональный психолог, невероятно рассудительный и спокойный человек, который привыкш доверять не эмоциям, а знаниям. Насколько она вам близка в жизни? Считаете ли вы себя темпераментным человеком? И так же тщательно стараетесь анализировать себя и поступки других?

Я южный человек из солнечных краёв, и поэтому чуточку темпераментнее, чем Оля. Я люблю размахивать руками и говорить громко. Но, с другой стороны, весь мой жизненный опыт показывает, что надо учиться прислушиваться к людям и понимать, что им надо – тогда ты знаешь, что можешь дать, и, как следствие, получить то, что нужно тебе. И речь не про то, как реализовать какие-то особенно коварные планы или заговоры – так в принципе устроена жизнь. Общаясь с человеком, мы часто не понимаем, чего он хочет, и легко навешиваем собственные ярлыки. Мне кажется, я схожа с Ольгой в том, что стараюсь всегда прислушиваться и понимать, что нужно человеку.

Лет 10 назад, у меня была роль, немного похожая на ту, что исполняет в сериале Рина Гришина. Я играла женщину, которая могла слышать мысли других людей благодаря своим природным способностям. А в этом сериале я оказалась как бы по другую сторону – в этот раз я психолог, которая испытывает даже не подозрительность, но чисто профессиональный интерес к тому, что происходит, и хочет по-человечески помочь героине, потому что видит её метания и проблемы, которые усложняют ей жизнь. Мне очень интересна эта профессиональная подозрительность Оли.

Пришлось ли вам изучать дополнительные источники, чтобы сыграть профессионального психолога?

Скажу честно – нет, потому что эта тема сама по себе интересует меня уже довольно давно. А в последние 5-6 лет мне стало особенно интересно всё, что связанное с нейрофизиологией – наукой, изучающей устройство мозга и нервной системы, в которой в последнее время было сделано много открытий. Сегодня при помощи самых современных технологий мы можем заглянуть в мозг человека напрямую, чтобы понять происходящие там процессы. Мне очень интересно, что такое мышление вообще, чем именно мы думаем и так далее.

Но я думаю, что актёр вообще должен разбираться в психологии. Если хочешь хорошо сыграть персонажа, то ты должен залезть ему под кожу, понять и оправдать его поступки, ни в коем случае не осуждать. Разбираться в человеческом поведении, понимать, как персонаж думает, – очень важно. И в этом профессия психолога тесно связана с актёрским мастерством. А бывают и вовсе психотерапевтические роли. Есть фильмы, которые мы любим пересматривать по многу раз, потому что их авторы уловили что-то такое, что заставляет зрителей возвращаться – мы находим в них то, что помогает нам восстановиться и вновь встать на ноги. Так что искусство тоже может быть психотерапевтом.

Кстати, сама я из тех, кто считает, что нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к психологу или психотерапевтам – особенно, когда ты понимаешь, что в очередной раз бьёшься о стену, пытаясь разобраться с каким-то вопросом. Вот если бьёшься – значит, точно что-то делаешь неправильно. А иногда нужен просто взгляд со стороны, который поможет направить в нужную сторону. Мне кажется, что психологи – это очень полезные люди. И уж тем более я не вижу в визите к ним ничего страшного или, не дай бог, постыдного. А то иногда люди думают: «Ой, только бы никто не узнал, что я сходил к психологу»…

Мне кажется, это довольно распространенная точка зрения в России. В Сербии так же?

Всюду можно встретить разные точки зрения, так что я бы не стала обобщать до такой степени.

Как часто вы бываете на родине? Как поддерживаете связь с родными и близкими? И как повлиял на общение карантин и закрытые границы?

Я стараюсь держать ритм – минимум две поездки в Сербию за год. Иногда бывает чаще, но реже бы не хотелось. А карантин только усилил наше общение: у большинства знакомых вынужденно появилось свободное время, поэтому в эти дни я очень много общалась с друзьями, которые живут в разных странах. А с мамой и сестрой созванивались ежедневно за совместным утренним кофе. Сейчас в Сербии всё постепенно возвращается на круги своя, сестра вернулась к работе, мама выходит гулять, занимается цветами, поэтому теперь уже не получается созваниваться ежедневно, но через день – обязательно!

Наверняка, на карантине удалось добраться и до фильмов и сериалов, которые давно откладывали?

Это правда, карантин мне помог отсмотреть то, что я давно никак не могла посмотреть: например, сериалы «Рассказ служанки» и «Жизнь после смерти», которые очень мне понравились. Ещё я начала смотреть «Удивительную миссис Мейзел» и «Загрузку», они замечательные. Собираюсь посмотреть из пропущенных «Мир Дикого Запада» - я вообще люблю антиутопии, и, конечно, всегда стараюсь оценить профессиональным взглядом, как сделан тот или иной качественный сериал. Но с другой стороны, я – благодарный зритель. Я люблю, чтобы история захватила и унесла меня, чтобы я тоже поплакала, посмеялась и пострадала вместе с главным героем. Мне всегда интересно наблюдать за героями и за тем, как они преодолевают свой путь.

14 августа 2020

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх