Дельфин: Моя история

В 1992 году продюсером Алексеем Адамовым был создан проект под экзотическим названием "Мальчишник". Проект задумывался как исключительно попсовый, советский аналог гремевшей тогда повсюду американской группы "New Kids On The Block". Это должны были быть "сладкие мальчики" с красивыми прическами, в модной одежде. Сейчас уже мне кажется, что больше как раз ставилось на модную одежду, потому что тогда ни у кого не было модной одежды. Это уже само по себе должно было привлечь внимание.

В группе было 5 человек, имена четырех из них я помню до сих пор. Вернее даже не имена, а некие прозвища: это Крыс, Клепа, Дэн и Раф. Музыку для проекта писал Мутабор. Через Дэна я познакомился с Алексеем Адамовым. Он позвонил мне с предложением продать некие тексты для этого проекта. Я подумал: "Почему бы и нет?", приехал на встречу, и на этой встрече мои тексты купили. В это время как раз у Мутабора была свадьба, и числа свадьбы совпадали с числами первых гастролей группы ««Мальчишник»» по Белоруссии. Как раз вот пятым-то участником и был Мутабор, оказывается, потому что его треки тоже входили в первую пластинку группы ««Мальчишник»». Вместо Мутабора мне предложили поехать на гастроли, исполнять песни под фонограмму.

Мне поступило такое предложение, я с ним согласился, потому что я решил, что если мне заплатили за тексты, то, значит, мне хорошо заплатят и за концерты, тем более что там обещали вообще полную халяву и все такое… Это оказался совместный тур с группой «Сектор Газа» по разным городам и деревенькам Белоруссии.

Во время этих гастролей мне пришла идея выступить с предложением и поговорить с продюсером группы Алексеем Адамовым о том, чтобы как-то сменить формат, и делать более модную музыку, как мне на тот момент казалось. Да и вообще, как-то… открыть ему глаза!

Я выступил с таким предложением, объяснил вкратце, что мы хотели бы делать. И за аналог мы взяли американскую группу Two Wife Crew, у которых как раз была точно такая же концепция, они пели как раз только исключительно о сексе и всем с этим связанным, даже первые какие-то песни наши очень похожи были на то, что они делали … Как ни странно, мы получили полное одобрение. Из группы были выгнаны все не нужные с этих пор участники, и остались только я, Дэн и Мутабор.

Обязанности распределились так: Мутабор (Паша) делал музыку, я писал слова, а Дэн старался вовремя вставить какие-то фразы в то или в другое.
Это было очень здорово, потому что мы делали то, что мы хотели, не чувствовали абсолютно никакого давления, нам нравилось то, что мы делали…

Не знаю, как остальные участники, но у меня было чувство благодарности просто за то, что я могу это делать, что у меня есть возможность, вообще, делать. Что я вижу, как выглядит настоящая студия музыкальная, что можно нажимать на клавиши, на кнопочки, это было очень здорово! Мы записали песню "Секс без перерыва" Это было первое из того, что мы записали.

Текст для нее я записал на очередных фонограммных гастролях, по дороге в какой-то город, на верхней полке поезда. Мы вернулись, записали эту песню. Еще не было готовой пластинки, но эту песню уже отсняли для телевидения. Мы выступили на программе 50Х50 (тогда была такая программа), и ее показали. И как мне сказали, она сделала очень много шума, хотя я этого шума не услышал, но сказали, что это было скандалом. Не знаю, насколько это было так.

А потом я уже как-то перестал следить за процессом, за внешним, и, в общем, мы занимались только тем, что придумывали и записывали какие-то все новые и новые пошлые песни. Очень много гастролировали, под фанеру и не только. Это были уже в основном сольные концерты.

На песню "Секс без перерыва" Михаил Хлебородов снял нам клип. Он был очень модным по тем временам. Никому из нас он не понравился, потому что был очень мрачный, в каких-то таких темных тонах, хотя и в очень насыщенных, но все-таки мрачноватый, в настроение не попадал.

В то время каждый показ по телевизору, участие в каких-то программах воспринималось очень серьезно, потому что это были точечные удары, единичные, но они приносили очень много. Из-за отсутствия информации общей, они приносили очень много дивидендов. Достаточно было один раз где-то показаться, и этого хватало на пол года вперед.

В то время, когда существовал проект «Мальчишник», мы активно гастролировали и все такое, а параллельно началась история с группой «Дубовый Гаай». Это был совместный проект мой и одной из московских андерграундных групп "Alien Pat Holman", которая до недавнего времени еще существовала. Может быть, до сих пор под этим именем выходят какие- то пластинки. На студии "SNC records" мы записали где-то за 3 месяца сразу 2 пластинки.

Опять же, мы пользовались случаем, и все что зарабатывалось, тратилось в итоге на этот проект («Дубовый Гаай»). Было очень большое желание его сделать.

На студии SNC постоянно кто-то записывался, но мы заплатили в 2 раза больше. Там час стоил 25 долларов, а мы заплатили 50. Все сразу ушли, и мы спокойно себе записывались, но по бешеной цене.

Планировалась какая-то такая огласка этого проекта тоже, но в связи с финансовым кризисом, вернее с финансовыми проблемами продюсера группы «Мальчишник» Алексея Адамова, это не состоялось.

После того, как в году 95 или 6-м Адамов уехал в Америку в срочном порядке из соображений безопасности и всех остальных, проект как-то протух, потому что не было финансирования, мы продолжали ездить иногда на гастроли, но очень редко. Он оставил мне какие-то деньги, с этими деньгами я сразу же пошел на студию, записал четыре песни какие-то сам, сольно, эти песни потом тоже вошли в пластинки «Дубового Гая». Ну а потом, я не помню как, но каким-то образом мы вышли на фирму "Элиас", которая подписала с нами контракт, и мы записали пластинку «Кегли». Последнюю пластинку группы «Мальчишник». Такую уже… на последнем издыхании этого проекта. Она была выдержана в классической традиции группы, но там уже чувствовалось, что секс надоел. Записали ее, даже сняли одно видео, на песню «Хит» Это действительно был единственный хит на пластинке, поэтому она так и называлась. Видео снимал Константинопольский. Как раз перед этим альбомом у нас появился директор. Мы начали работать с Лехой (Алексеем Виноградовым). С фирмой "Элиас" мы заключили альбом на 3 пластинки. Нужно было записывать новую пластинку, я предложил им, что перед тем как мы будем записывать новый «Мальчишник», я запишу еще один собственный проект. Они согласились, и я записал пластинку "Мишины дельфины". Я бы назвал его "детские впечатления от рок-музыки", но именно этой своей наивностью он и хорош. Записал я такую пластинку (проект «Мишины дельфины», пластинка «Игрушки»), мы даже сняли одно видео. Проект этот сделали я и Миша Воинов, поэтому он так и назывался. До этого Миша участвовал в записи пластинок «Дубового Гаая» в качестве гитариста.

И вот настал момент записывать новую пластинку группы "«Мальчишник»". И когда мы начали ее записывать, очень долго парились, поняли, что давно уже надо что-то менять, что уже нельзя одно и тоже долбить, во время работы довольно скоро стало понятно, что получается просто моя сольная пластинка. Все это поняли. Я сейчас не могу уже вспомнить, был ли какой-то разговор или нет, все как-то очень спокойно прошло, мы быстро очень определились, все осознали, безо всяких неприятностей и передряг все рассосалось, и эту пластинку я один дописывал совершенно спокойно. Мы ее записали, и хотели назвать просто Дельфин, но фирма "Элиас" настояла на том, чтобы обязательно было название «Мальчишник» на обложке, нам пришлось написать «Мальчишник», но поставить печать "Closed" - "Закрыт". Так оно и вышло.

Под именем "«Мальчишник»А" вышел мой первый сольный альбом. Мы сняли видео на песню "Дилер", которое явилось дебютной работой режиссера Антона Барматова. Очень удачная оказалась работа, потому, что все, что он делал впоследствии, было ужасно. Еще он хорошо снял клипы на песни "Цель" и "Игрушки". Как ни странно, все его супер-работы связаны именно с нами. На пластинке "Игрушки" (Проект "Мишины Дельфины") была одна заглавная композиция, она так и называлась "Игрушки", на нее как раз Барматов и снял клип, супероригинальный по своей идее, но может быть не очень дотянутый по исполнению. С раскладывающейся детской книжкой, которую когда открываешь - там встают картинки. Мы поняли, что надо как-то развиваться и переходить на иной уровень. В это время шла работа над новой пластинкой. В будущем она получила название «Глубина резкости». И, одновременно, на студии «Элиас» я пытался записать еще один проект, одновременно записывались 2 пластинки. Одну очень экспериментальную, как мне казалось, и хорошо, что её никто не услышал, а другую мы записывали дома вместе с Виктором Мутантом. Получилось, что когда мы решили уйти от фирмы "Элиас", они почему-то решили, что ту пластинку которую мы записывали у Виктора, мы им должны отдать, а не то безобразие, которое мы записывали у них на студии. Мы долго спорили по этому поводу, но они говорили: "Нас это не касается - вы нам должны пластинку". И тогда мы заказным письмом на DAT-кассете отправили пластинку, которая при своем выходе получила название "К.А.М.А.З". В первой песне на альбоме появляется это слово. Пластинка эта представляет собой запись сделанную одним микрофоном в студийном помещении и является полной импровизацией, сыгранной в реальном времени. Все в очень хорошем настроении, жестком подпитии играли и наслаждались жизнью, орали всякую ерунду, менялись инструментами, барабанили, играли на чем придется. Мы просто развлекались, а кто-то нажал на кнопку Rec. Этой пластинкой мы сказали друг другу до свидания и последнее прости… «Глубину резкости» мы им таким образом не отдали. У нас оказалась на руках пластинка, и мы начали шариться по всяким звукозаписывающим компаниям и дошарились до сотрудничества с «Крем-рекордс» во главе с бессменным лидером и бас-гитаристом группы «Автограф» - Леонидом Гуткиным. Сведение «Глубины резкости» произошло уже на их студии. Вот почему появилась "Плавники".

«Элиас» очень сильно прессовал. Нужна была пластинка. Лика была беременна - вот-вот в роддом. Мы начали дома записывать - каждый день по песне. Брал старые тексты и из кусочков составлял. Быстро все происходило и на 3-4 песне стало понятно, что это больше чем то, что можно отдать. Когда мы закончили, то было заметно, что все это на скорую руку, но было ясно, что это имеет вес. Вот мы и отдали в «Элиас» «К.А.М.А.З.», а «Плавники» выпустили на «Креме» после «Глубины резкости». Таким образом, мы отработали контракт, выпустив третий альбом «Ткани» на «Креме». Всегда были проблемы с бюджетом на альбом - приходилось рубиться из-за 100 долларов. А работа на студии «Крем-рекордс» стоила денег - они вычитались впоследствии из суммы причитающейся артисту, то мы решили записать и свести все на репетиционной базе. Это, конечно, было очень сильной ошибкой. Из-за этого пластинка потерялась. К плохому звуку прибавилось красивое и не очень внятное видео «Тебя», которое снял Паша Руминов. Сняли еще клип на песню «Пляж», но его никуда не взяли в силу излишней брутальности изображения. Таким образом «Крем» получил «Глубину резкости», «Плавники», концертный альбом и «Ткани». Дальше началась история с компанией «Юниверсал Мьюзик».

Основным критерием в выборе новой рекорд компании было ее место расположение, а точнее близость к дому. Была записана пластинка, которая фигурирует в моей памяти как «Серый альбом». Он пропал где-то в недрах. Но я даже не жалею, что это произошло. Это была хорошая разрядка и более экспериментальная работа - над тем как можно что-то делать и потом самим этого не бояться. Записали ее вдвоем с Виктором Мутантом. До «Звезды» все пластинки мы писали с ним вместе. Он также принимал участие в записях «Дубового Гаая». Виктор мощный чувак. У него свой подход и все эти пластинки как раз отличались этим подходом.

Когда мы подписали контракт с «Юниверсал», то опять начали мутить что-то вместе и долгое время ничего не происходило. Пытались что-то делать, но ничего не приходило и не происходило. И как раз через Виктора я познакомился с Александром Петруниным, который в нешироких кругах известен как электронный музыкант MeWark. Он оказался тем человеком, с которым мне нужно было познакомится. Который действительно мог, а я хотел, чтобы была именно такая музыка. Начали мы записывать с Сашей пластинку. Долго тоже мучались. И в один прекрасный момент нарисовалось то, что мы хотели вместе услышать. В группе появился гитарист Павел Додонов, который случайно выбежал голый на сцену нашествия. После этого его необходимо было взять в группу.

Что касается «Не в фокусе», «Глубина резкости» тексты были написаны раньше музыки. И потом как-то ложились на то, что мы делали. А, начиная с «Тканей», процесс менялся в другую сторону. Все больше и больше я писал тексты на уже готовые музыкальные треки какие-то, отталкивался именно от них. В «Звезде» все тексты были написаны на музыку. Когда мы записывал «Ткани», я их сам делал и поэтому я знал, что от себя самого можно было ожидать и мог как-то заранее что-то планировать, и писать тексты заранее. А когда мы начали работать с Сашей, то мне хотелось его никак не обременять и не ограничивать. Чтобы он сам дал максимум того, что он может. А я бы это постарался потом совместить с тем, что я об этом думаю. И именно ту эмоцию музыкальную повторить в тексте. И это вошло в привычку. Сейчас я уже не могу по-другому. Все что он делает - это всегда очень сильно. А любая сильная штука сама за себя говорит и там просто надо послушать и взять это. Там не надо что-то выдумывать. Это отчасти тоже легкий путь. Без музыки получаются не тексты, а стихи. Им нет места. И чем больше я пишу, тем больше убеждаюсь, что случай, когда сначала текст, а потом музыка он очень редкий, скорее исключение. Скорее всего, этого не будет. НОВЫЙ АЛЬБОМ Я ВИЖУ БРУТАЛЬНЫМ.

Официальный сайт Дельфина

1 декабря 2007

Источник:  KRASOUT.RU

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх