Красноярские бары: будет подорожание всего импорта в 2 раза

Отечественный общепит постоянно работает в стрессовой ситуации: кризис, пандемия, и теперь новый кризис. С алкогольного рынка России уходят крупнейшие зарубежные производители, да и курс национальной валюты в крутом пике. Какое ближайшее будущее у баров, и каких цен ждать гостям рассказали представители популярных красноярских питейных заведений.

Управляющий бара «Булгаков» Сергей Плескач:

Ситуация с поставками напряженная. Это если в общем. А так все поставщики по-разному работают — в зависимости от своих возможностей, остатков и перспектив. Есть компании, которые уже в конце февраля резко подняли цены, в основном это виноторговые. Причем те из них, кто не сильно поднял сразу, сейчас оповещают о повторном росте цен (в среднем на данный момент у большинства рост на 50%). И нет гарантий, что на этом всё остановится.

С импортерами пива ситуация примерно такая же. С крепким алкоголем вообще все по-разному, более слабые уже заявили об уходе, некоторые ищут компромиссы. Видно, что рынок оставлять никому особо не хочется, но и держать прежние цены невозможно, да и логистические проблемы сейчас усложнили импорт в разы. Думаю, итогом будет подорожание всего импорта в два раза. Мы подобное уже наблюдали в 14-15 годах. Товар российского производства тоже будет дорожать, но полагаю, не так сильно. Сырье, оборудование и запчасти, повышенный спрос из-за ухода импорта — это все отразится на конечной стоимости российского алкоголя.

Наша компания формирует цены относительно стоимости товара, который к нам пришёл. Пока с большинством товара мы работаем на февральских стоках, поэтому гости ещё не почувствовали изменений. Думаю, так сейчас делает большинство точек в нашей сфере. Хотя с винами актуализация цен уже прошла, так как виноторговые компании практически в первый же день начали поднимать цены и сейчас мы уже реализуем товар, пришедший по новым ценам.

Насчёт дефицита предсказать невозможно, так как неизвестно, кто останется на рынке, а кто уйдёт. Так же не понятно, насколько смогут нарастить объём производства российские компании.

На мой взгляд, вино на рынке останется, но станет менее доступным для потребителя, а вот с импортным пивом будет сильно сложнее, там, мне кажется, будет настоящий исход. Крепкий алкоголь выстоит, местами нишу займут джин, ром, виски российского производства (это уже все существует, просто мало кто знаком с этим товаром). Про водку, думаю, говорить не стоит.

Насчёт мер: предсказывать невозможно, поэтому мы просто готовимся к самым вероятным сценариям и оперативно реагируем на поступающие задачи. Что касаемо планов «Булгакова», мы уже знаем в каком направлении будем двигаться как по кухне, так и в напитках. Мы всегда найдём чем порадовать наших гостей, дать им возможность прекрасно провести время, вкусно поесть и красиво выпить.

Главное, сейчас всем оставаться людьми.

Управляющий бара «Joe.Пеший» Валерий Запасов:

Сейчас все массово переделывают меню, повышают цены, примерно, на 20-30%. Причем, это стартовое повышение, в будущем цены ещё вырастут. У нас, например, цена порции виски Ballantine’s выросла с 300 до 350 рублей, бокал вина с 300-350 до 450 рублей. Ожидаем дефицит определенных позиций, импортных производителей: Bacardi, Ballantine’s, Martini, Jameson. Заведения будут переходить на более дешёвую местную продукцию. С пивом немного попроще, у нас своего пива много, но опять же сырьё всё импортное.

Pepsi вообще прекратила свои отгрузки. У Coca-Cola запасы пока есть, но цену компания уже повысила. Вообще, у нас в планах попробовать делать коктейли на «Аяновских» лимонадах.

Совладелец бара «Welcome» Кирилл Тряскин:

Алкоголь для нас сейчас подорожал примерно на 40-50%. Объясню, как это происходит. Весь общепит сидит на скидках. Например, обычная рыночная цена — 1000 рублей, то в зависимости от того, какие хорошие у заведения отношения с поставщиком, у него скидка та или иная. У нашего бара отношения хорошие, поэтому для нас скидки на алкогольную продукцию у поставщиков составляют до 50%. Это формирует нашу экономику. В первый же день начала «спецоперации» поставщики сказали, что все скидки отменяются.

Какие-то позиции вообще уйдут с рынка, потому что возить будет невозможно. Очень из-за вина переживаем, потому что сейчас его хрен привезёшь в Россию. Когда запасы на складах закончатся, тогда будем переходить на местное, наверное (смеётся).

Цены в баре на алкогольные напитки несколько дней назад подняли на 15-20%. Хотя, честно говоря, мы это сделали с некоторым опозданием, с экономической точки зрения повышать надо было сразу. И это только первый этап, чтобы клиентов не шокировать. Явно будет вторая переоценка, чтобы компенсировать те 40% повышения поставщиков. Любые попытки заведения сдержать цены за счёт своих собственных ресурсов, своей прибыли неминуемо приведёт к закрытию бара, потому что оборотка кончится рано или поздно. Никто не придёт плакать на нашу могилу.

Меню сейчас меняем. То, что содержит импорт (скотчи, бурбоны), частично будем убирать. Оставим часть авторских коктейлей. Сделаем акцент на классику, причём на ту, которая экономически будет выгоднее. Постараемся развить крафтовые, местные истории. Какие-то напитки будем сами делать из местных ингредиентов. Возможно, даже вермуты будем самостоятельно производить. С пивом попроще, много пива локального.

14 марта 2022

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Самый смарт: какие тренды задают новинки рынка смартфонов
Самый смарт: какие тренды задают новинки рынка смартфонов

Технологии развиваются так стремительно, что уже завтра вчерашнее как будто считается устаревшим. На рынке смартфонов главный катализатор этому – буквальная гонка вооружений между производителями, которые наперебой стараются вскружить голову пользователю. Какие тренды задают ведущие компании, чем смогут похвастаться новинки смарт-рынка в ближайшие недели-месяцы и стоит ли оно того, разбирает интернет-ритейлер цифровой техники и электроники – электронный дискаунтер «Ситилинк». Говорить об «уме» смартфонов уже не приходится, ибо куда умнее. Так что обойдёмся без прорывов. Производители в ближайшей перспективе явно нацелены на то, чтобы улучшить существующие показатели, максимально всё оптимизировать, сделать удобнее, эргономичнее и, естественно, необычнее.

Наверх