Актриса Оксана Акиньшина: «Искусство – это эмоциональное событие для зрителя»

На ТНТ состоялась премьера сериала «Полет» Петра Тодоровского-младшего. Это психологическая драма о том, как нескольким людям выпала возможность пересобрать свою жизнь после удивительного спасения от смерти – они чудом не сели в самолет, который разбился сразу после взлета. Каждая серия посвящена одной человеческой истории, и в первом эпизоде зрители познакомятся с героиней Оксаны Акиньшиной – Ирой, хорошей мамой и женой, которая после злополучного полета решает начать жить по-новому. Мы поговорили с Оксаной о сериале.

- Оксана, расскажите, о чем для вас сериал «Полет».

- О пути к получению внутренней свободы. Как люди идут к возможности дышать, думать, не бояться этого, совершать поступки, которые нужны им, и тоже не бояться этого. Открытие нутра, что мы часто чувствуем, но не имеем смелости зайти в эту дверь. Мы всегда тормозим, опасаемся, оглядываемся и так далее. Все это борьба с внутренними страхами, которые преграждают путь.

- В чем драма вашей героини? Как вы думаете, какой была бы ее жизнь, если бы не тот несостоявшийся полет? Смогла бы она решиться на перемены?

- Конечно, рано или поздно у Иры произошел бы срыв — не после полета, так в другой момент. Кинематографически это был ход с самолетом. Но причина была, конечно, не в нем: у такого рода людей, живущих в зажатости и с чувством неудовлетворенности, рано или поздно наружу прорывается то, что было скрыто. Сложно загасить это внутри себя и спустить на нет.

- «Полет» - сериал в чем-то жестокий к зрителю, в нем есть и тяжелые жизненные обстоятельства героев, и криминальная линия, которая щекочет нервы. А как вам кажется, есть ли у таких сериалов терапевтический эффект? В чем он выражается?

- Возможно. Мы же испытываем эмоции, думаем о чем-то, когда смотрим спектакль или кино? Поэтому я не исключаю, что зритель, который отождествит себя с кем-то из персонажей, получит некую помощь. Не все же могут позволить себе пойти к психоаналитику и тратить средства на еженедельные сеансы, чтобы разобраться в своих проблемах. Кто-то идет к своей бабушке, выговаривается, и ему становится легче. А кто-то посмотрит наш сериал и, если не найдет выход, то хотя бы сделает полезные выводы и умозаключения, которые помогут. Любой вид искусства подразумевает под собой эмоциональное событие для зрителя.

- Вам нравится иногда впускать хаос в свою жизнь или сейчас вы хотите придерживаться «порядка»? Что помогает вам чувствовать себя свободной?

- Понятие свободы весьма относительное. Что это значит? Любой человек зависим: от обстоятельств, близких, детей, родителей, дома, чего угодно. Другое дело, что есть внутренняя свобода, когда не боишься высказаться и можешь не стесняться эмоций. Тем не менее, все мы остаемся в плену зависимости. Огромное количество факторов влияет на нашу свободу. И представить себе, что я ни от кого и ни от чего не завишу, не могу. Думаю, в таком случае вряд ли смогла бы чувствовать себя спокойно. Паттерновая зависимость, которая нас сдерживает, это хорошо и необходимо. Но если человек не может никак себя проявить под давлением обстоятельств и окружения, и зависимость съедает натуру, это совсем другое — ничего хорошего в этом нет.

- Вы снимались и у Валерия Тодоровского, и теперь – у Петра Тодоровского. Судя по всему, их видение кино очень разное. Но есть ли, на ваш взгляд, между ними что-то общее? В чем они похожи?

- Не знаю, они настолько разные, несмотря на то, что сильно похожи… Петя — очень дотошный, закрытый, нечасто слушающий актеров. Валера в этом смысле совсем другой, у него свой мир. Думаю, их кинематографический подход и внутренний мир сильно отличается. Общаясь со стороны, кажется, что это разные люди, которые внешне очень похожи.

- Появление сильных героинь первого плана можно назвать как безусловной заслугой феминизма, так и в чем-то медвежьей услугой – многие голливудские фильмы просто меняют местами женщин и мужчин. Что думаете по этому поводу?

- Это ужасно. Мы потеряли возможность делать искусство, потому что стали заложниками все новых и новых рамок. Кинематограф, которому мы поклонялись, стал невозможен. И это чудовищно. Искусство уничтожается. А то, что производится внутри заново придуманных рамок, это просто некий продукт маркетинга.

«Полет» - по будням в 21.00 на ТНТ!

26 января 2021

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх