Renault Megane III. Не для холериков

\\Иван Исаев

Новый Renault Megane III — хэтчбек, позиционировавший себя, как спортивный поджарый «мачо», на поверку оказался добротным «мажором» с любовью к роскоши и комфорту.

Renault наконец-то вывел на российский рынок свою «третью» серию Megane в кузове хэтчбек. Свидетелем этого стали журналисты, которым удалось протестировать новый хэтчбек Renault Megane III в конце апреля. Среди них оказался и собственный корреспондент «Шанс-Авто» в Москве Иван Исаев, сумевший в числе первых испытать новый автомобиль.

«Трешка» стала логичным продолжением развития линии хэтчбеков французского производителя, который выпустил сперва хэтчбек Sandero в классе «В», а затем предложил Megane III для среднего класса по доступной цене в 600 тыс. рублей. Хэтчбек Renault Megane III европейцы увидели годом раньше нас — в 2009 году. Модель собирают в Европе на двух заводах - в Паленсии (Испания) и в Дуэ (Франция). Отсрочка выхода на российский рынок связана с показателями продаж. Ведь за девять месяцев 2008 года в России продано 14754 седана Renault Megane, 1144 универсала, всего 110 пятидверных хэтчбеков. К счастью в 2010 году российский рынок ожил и даже показал положительную динамику продаж, что порадовало французских маркетологов, которые приняли решение выпускать хэтчбек на российский рынок в 2010-ом еще в прошлом году.

В саму разработку третьего Megane французские производители вложили немалую сумму – почти 1,8 млрд евро. Как всегда французы умело освоили инвестиции, потратив их сразу на шесть новых вариантов кузова. К настоящему моменту созданы купе, хэтчбек, универсал и минивэн. По нынешним меркам сумма небольшая — ведь только на разработку и подготовку производства одной модели требуется минимум 500 млн евро. А тут всего три сотни на каждую модель! В чем секрет? Разумеется, французы умеют считать. Поэтому действовать они начали не с нуля.

Старые манеры стали лучше

Третий по счету Megane новый только снаружи: использовано максимально возможное количество комплектующих платформы, механических узлов, деталей и технических решений, применявшихся при создании предыдущего Megane, включая днище. Это позволило намного сократить инвестиции в производство, почти не ограничивая творческую фантазию дизайнеров, о которой мы расскажем подробнее. Плюс куча оборудования и комплектующих новой Laguna и других моделей Renault. Так делают все — только французы решили заявить об этом открыто.

Новый Megane в каждом поколении выглядит абсолютно по-новому. Первый Megane был образцом биодизайна, второй имел авангардные формы. Чего стоили хэтчбеки с вертикальным задним стеклом, которое не жаловали наши соотечественники и большинство европейцев. Поэтому новый Megane менее рискован — дизайн должен подойти всем, независимо от пола, возраста и национальности. Но не будем более мучить читателя экскурсом в историю, а познакомим поближе с самой машиной.

Итак, на тест-драйв нам предоставили машины в максимальной комплектации Dynamique с 4 ступенчатой АКПП, автозапуском и кожаным салоном. И вот машины заезжают на спецстоянку. Как только мы их увидели, сразу захотелось сделать реверанс в сторону дизайнеров. Даже на московских дорогах, искушенных западным автодизайном, новый хэтчбек смотрелся достойно и выделяется свежей идеей. Разработчики подтвердили свои слова о создании «стильной машины для динамичной езды». Спортивный динамичный облик – дань моде и времени, а также здоровое чувство конкуренции. Боковые стремительные линии и вытянутые фары сразу подчеркивают легкий драйв модели, а объемный капот и приземистая посадка акцентируют внимание на мощности семейного авто с претензией на «горячий хэтч». «С претензией», потому что двигатель имеет всего 106 «лошадок» с движком 1,6. Более мощного двигателя россиянам пока не увидеть. Тем не менее, во внешнем облике серийный автомобиль вобрал в себя все самое лучшее от дизайна концепт-кара Megane Coupe, представленного в 2008 году на Женевском мотор-шоу. Мощный передок и поджатая задняя часть, словно у пантеры, готовой сделать стремительный бросок, притягивает тебя к машине, а тело так и просится за руль, чтобы прочувствовать навеянную спортивную атмосферу. Садимся в салон и, как говорил Гришковец – «настроение улучшается». Интерьер остается верен заданной линии. Руль приятен на ощупь, а форма обода придает хвату чувство мощности. При этом нижняя часть руля визуально сделана «под спорт». Закрываем дверь и обнаруживаем, что пространства по бокам стало больше на несколько спасительных сантиметров. Нет, ногами, как в «крузаке» не помашешь, но колени даже при росте в 185 см никуда не упираются. Как и обещал производитель, звукоизоляция стала значительно лучше, шум с московской дороги, стоя у которой можно оглохнуть, еле пробивается, скорее даже просачивается тихим шепотом в салон. Справа захватывает взгляд стремительная линия торпеды и центральная консоль, напоминающие кабину небольшого шатла из фантастического сериала «Star Trek». Четко выделены акценты в виде элементов декора, выполненных под хром. Все это переплетается с высоким качеством материалов и сборки салона. Здесь же на центральной консоли расположено электронное табло компьютера автомобиля: показатели климат-контролей водителя и переднего пассажира, радио, магнитолы и остальные дополнительные функции. Все цифры выводятся в синем цвете и достаточно крупные, чтобы не акцентировать на них излишнее внимание. Табло спидометра тоже решено сделать электронным, но это не раздражает, как на некоторых моделях, а усиливает эффект новаторства.

Шаг вперед, два назад

Пора заводить двигатель и выезжать на дорогу. Нам предстоит движение внутри Садового кольца, где даже в 12-13 часов дня плотность движения высокая. А значит, придется лавировать и проверить на качество коробку автомат. Технические специалисты хвастались нам, что адаптивная коробка передач стала шустро работать с компьютером, который обрабатывает информацию по ситуации на дороге. Что ж, проверим. Полная комплектация теперь включает в себя чип-карту. Наконец-то мы на дороге. Идем по правой крайней и ждем когда освободится левая полоса для небольшого разгона. Появился шанс, и мы жмем на газ, ожидая шустрого перехода со второй скорости на третью. Мотор завывает, и нас тут же бросает в кик-даун. Это адаптивная коробка на разгоне «подвисает» и сбрасывает обороты, машину дергает, и только после этого мы начинаем разгоняться. Вот вам и драйв в спортивном стиле. Мотор по-прежнему продолжает реветь, но скорость растет очень медленно. Все-таки это семейный автомобиль, а не псевдоспортивный вариант. Но больше всего меня смутил «задумчивый» автомат. Как оказалось, компьютер в новой модели стал обрабатывать больше информации, и его осторожность провоцирует коробку на отброс назад в нижнее положение передачи при резком разгоне. А значит, об активном маневрировании на этом хэтчбеке стоит забыть. Хотя 100%-го вывода сделать сейчас невозможно. Поскольку коробка является адаптивной, возможно после хорошей обкатки она приспособится к хозяину и будет более резво реагировать на его пассы. Интересно, что с третьей на четвертую скорость разгон идет без рывков назад и машина послушно набирает обороты, хотя о драйве по-прежнему не приходится говорить. В пути, лавируя среди плотного потока Садового кольца, я мысленно пытаюсь вычислить целевую аудиторию хэтчбека. Судя по «умеренности» движка машина точно не рассчитана на молодых парней, желающих «позажигать» в городском потоке.

Возможно, эта модель приглянется девушкам? Но система педаль-двигатель выстроена таким образом, что мне каждый раз приходится дожимать ее, что есть силы для дальнейшего разгона. Процесс ускорения вкупе с напряженной ногой, ищущей конечную точку в полу под рев мотора, утомит и напряжет не только блондинку. Мотор то ревет, но вяло тянет, отсюда возникает чувство тревоги, словно ты мучаешь этого «спортивного» красавца. Да уж, блондинка тут не ночевала и близко. Впрочем, я могу сгущать краски. Ведь девушки бывают не только холериками, но и флегматиками. А последнему психологическому типу людей и не только женского пола неспешная езда на таком автомобиле будет только в радость. Тем более, что подвеска позволяет почувствовать себя королем на любой поверхности.

Съехав с Садового кольца, мы оказываемся на обычной российской дороге, где трещины асфальта привычное дело. Но хэтчбек словно не замечает их, даже лежачий полицейский на скорости 20-30 км/ч проходим почти незаметно. На городских 50–60 км/ч, на 16-дюймовых резине автомобиль мягок, но не расхлябан. Подвеска упруго «отбортовывает» дорожную мелочевку, в салоне тихо, на четвертой передаче стрелка тахометра покачивается в районе 1500–2000 об/мин. Демонстрация хороших манер продолжается вплоть до 100 км/ч. Тоже можно сказать и об управлении. Новый передний подрамник, задняя «балка» с так называемой программируемой жесткостью, которая позволяет ей играть роль отсутствующего заднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроенный электроусилитель руля с повышенным быстродействием электронных систем управления. Все это не прошло даром - руль Megane действительно стал «чище». Связь с автомобилем практически прямая. Но говорить об идеальной управляемости пока рано. Как уже говорили, хэтчбек будет предлагаться в России с единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Увы, но так решили маркетологи, исследования которых показали, что двигатель именно этого объема был наиболее популярен среди покупателей предыдущего поколения модели.

Еще одной приятностью стал обзор: боковые стекла дают хорошую видимость за счет утопленного переднего угла двери, увеличивая обзор. Рамы в меру широкие, а заднее стекло с виду кажется небольшим, но на деле вполне смотрибельное.

Вернемся к функционалу машины. Здесь ситуация не однозначная. Где больше плюсов, а где минусов мы предоставим судить читателю. Сначала о хорошем. В начальной комплектации за комфортный климат в салоне отвечает кондиционер. Топовые версии хэтчбека, как уже говорили, оснащаются двухзонным климат-контролем с ручным управлением и тремя предустановленными режимами: Soft, Auto и Fast. Режим Auto оптимизирует акустический и термический комфорт. Fast — самый быстрый способ проветрить салон автомобиля, простоявшего на солнце долгое время. В режиме Soft климат-контроль работает бесшумно, деликатно, но весьма эффективно. Работа системы в режиме Soft и Auto схожа — установка работает очень тихо, а исходящие потоки воздуха из воздуховодов настолько незаметны, что порой кажется, как будто климат-контроль не работает. И лишь приятная прохлада в салоне говорит об обратном. Все это вкупе с отделкой и материалами, конечно, радует, но на этом приятности заканчиваются.

Спинка с боковой поддержкой вполне удобна, но подушка для поясницы расположена чуть высоковато. Подрулевой рычажок поворотников расположен слишком далеко и каждый раз до него приходилось буквально тянуться рукой. А ручка регулировки уровня звука аудиосистемы нелогично мала. Да и расположена совершенно в неудобном месте — слева на панели под выпирающим блоком управления климат-контролем. Во время движения ее то и дело путаешь с ручкой поиска радиостанций, которая гораздо больше по размеру и расположена по центру панели управления аудиосистемой. Также не понравились замысловатый алгоритм настройки радиостанций. Часы не смогли настроить даже люди с двумя высшими образованиями. В целом интерфейс интуитивно не определяется. Нужно внимательно читать инструкцию.

Также топовые комплектации хэтчбека могут быть оснащены системой 3D Sound by Arcamys, не имеющей аналогов среди автомобильных аудиосистем. Она разрабатывалась инженерами компании Arcamys специально для этой «трешки». Реалистичностью и качеством звучания 3D Sound by Arcamys способна порадовать слух самых притязательных меломанов. В преимуществах системы также ее универсальность. Помимо встроенного CD-проигрывателя к ней можно подключить внешний носитель mp3-файлов или iPod.

Несмотря на довольно внушительные внешние габариты, на задних рядах тесновато. Если на передних креслах легко разместятся даже рослые пассажиры, то на галерке будет просторно исключительно невысоким людям. При этом каждый из них может смело взять в поездку по увесистому чемодану - объем багажника равен 368 литрам на 38 литров больше, чем у Renault Megane 2. Если же появляется необходимость перевезти груз покрупнее, то спинки заднего ряда кресел легко складываются, высвобождая необходимое пространство. Для обеспечения активной безопасности Megane 3 оборудован системой ABS с электронным распределением тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении. Топовые версии автомобиля могут быть оснащены системой курсовой устойчивости с функцией контроля недостаточной поворачиваемости.
В базовой комплектации Megane 3 получил подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Задний ряд сидений оснащается системой крепления детских кресел Isofix.

Краш-тест

Отдельного стоит сказать про систему безопасности новинки. Она включает двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза, которые уже устанавливаются на Laguna III. Руководствуясь высокими гражданскими побуждениями, конструкторы автомобиля позаботились о возможности утилизации. 95% массы материалов и деталей, входящих в состав автомобиля, могут утилизироваться. Кроме того, 12% всей пластмассы (22 кг), используемой для производства каждой машины, вырабатывается из вторичного сырья.

В декабре 2008 года был проведен краш-тест. Салон автомобиля во время столкновения не трансформировался. Передняя левая стойка сместилась лишь на 10 мм. Megane III получил максимум баллов за защиту пассажиров. Показания с датчиков зафиксировали хороший уровень защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Renault доказал, что подобный уровень защиты гарантирован пассажирам любого роста и комплектации, в каких бы положениях они ни сидели во время столкновения. Megane получил максимум баллов за боковое столкновение и за наезд боком на столб. Подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет устанавливать на переднем сидении детское кресло в положении спиной к движению. Передний край капота не получил ни одного балла за защиту ног сбитых пешеходов. Сам капот получил оценку «очень плохо» за тот уровень защиты, который он мог дать головам сбитого ребенка и взрослого пешехода.

Цены на модель начинаются от 560 тыс. руб и заканчиваются в районе 680 тыс. рублей. Стоимость ТО от первого до третьего равна 8990, а межсервисный пробег 15 тыс. км, что вполне традиционно.

В целом машина произвела впечатление добротного семейного авто, но слегка разочаровала в ожидаемых динамических характеристиках. Впрочем, эта модель, несмотря на все модные течения, прежде всего, предназначена для комфортной езды, а не стрит-рейсинга. Убедиться в этом или доказать себе обратное вы можете уже сейчас, обратившись к дилеру Renault в Красноярске.

Иван Исаев
3 июня 2010

Источник:  Журнал Шанс-авто

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх