Весенние концепты

\\Алексей Бегунков

Мы продолжаем тему Женевского автосалона. Богатый на всевозможные новинки он удивляет и обилием концептов. «Оттепель» наступает не только на улице, но и в экономике, весенние концепты отличаются красотой при порой отсутствующей практической составляющей. Посмотрим на весенние женевские концепты.

I.DE.A Sofia

Большинству автомобилистов марка I.DE.A неизвестна. А все потому, что и не марка вовсе. I.DE.A — это итальянское кузовное ателье, которое последнее время переживало не лучшие времена. Заказчики как назло все время обращаются к их более известным конкурентам из Pininfarina и Italdesign. Но I.DE.A решили все менять и привезли в Женеву великолепный концепт-кар, названный женским именем Sofia, что с греческого переводится как «мудрость».

Четырехдверный седан пока не имеет никакой технической начинки, но платформа автомобиля рассчитана на использование бензиновой V-образной «восьмерки», возможно также ее использование в сочетании с электромотором. Варианты привода также могут быть хоть какими.

Собственно, рассказывать об автомобиле практически нечего, им можно только любоваться и надеяться, что великолепный дизайн понравится каким-нибудь воротилам автобизнеса и будет выкуплен для запуска в небольшую серию. Такая красота должна не только стоять на выставочном стенде, но и ездить по дорогам. Надеемся, что «София» своими формами завораживает вас также как и нас.

Alfa Romeo

Продолжают «итальянскую тему» два концепта от Alfa Romeo. Компания в этом году празднует свой 100-летний юбилей и сама себе сделала шикарный концепт в подарок — Pandion.

Pandion haliateus переводится с латыни как «скопа». Людям далеким от орнитологии подскажем, что это такая хищная птица. Машина с первого взгляда не кажется похожей ни на кого из пернатых, ну разве что черно-белой цветовой гаммой, да «рыцарской» клиновидной решеткой радиатора напоминает какого-то «хищника», но все меняется, когда у «Пандиона» открываются двери. Правильней бы даже было сказать «когда открывается» кузов, потому что «двери» представляют собой почти всю боковую часть кузова, которая поднимается вверх и встает перпендикулярно дороге, в таком положении Pandion при взгляде в анфас действительно – скопа. Пожалуй, это один из самых необычных и красивых автомобилей Женевского автосалона. В «тушке» «скопы» бьется сердце от знаменитой и не менее прекрасной «Альфы» 8C — 4,7 литровый V8 мощностью 450 л.с. и крутящим моментом в 480 Нм.

Пойдет ли «птичка» в серию – не ясно, но радует уже то, что ателье Bertone, которое работало над концептом, теперь входит в концерн FIAT, а значит, будущие модели Alfa Romeo точно будут хоть чем-то напоминать Pandion.
Второй концепт от Alfa Romeo разработан именитым дизайн-ателье Pininfarina, у которого в этом году тоже юбилей – 80 лет. По традиции инженеры решили подарить себе новый концепт, который назвали 2ettotanta (от слов «дуэт» и «восемьдесят»). Купе отсылает нас к легендарной модели «Альфы» Duetto 1966 года и сочетает в себе традиции дизайна итальянской марки и новаторство. Классические формы сочетаются с современными деталями типа узкой светодиодной оптики и углепластиковыми элементами кузова, а также обтекателями за головами водителя и пассажира в стиле суперкаров. 2ettotanta – красива, стильна и гармонична.

Под капотом концепта — турбомотор объёмом 1750 «кубиков», расположенный продольно. Мощность двигателя неизвестна, но известно, что он работает в паре с коробкой передач с двойным сцеплением. В любом случае, понятно, что эта «Альфа» создана не для семейных поездок за город и нрав у нее должен быть соответствующий, вот только доедет ли она до «серии»?

Citroen

Может кто-то помнит гибридный концепт Revolte, показанный Peugeot осенью прошлого года во Франкфурте. Так вот в Женеву французы привезли его младшего и более дерзкого «брата» — концепт Survolte. «Брат» всем своим видом кричит о спортивности, выпячивая мускулистые части кузова, хвастаясь огромными колесными дисками.
Но вот каков «боец» на деле проверить не удастся. Известно лишь, что Revolte — электрический, под его капотом находится 272-сильный электромотор, привод – задний.

Французы прочно ухватились за тему электричества, и раз уж производство гибридных автомобилей и электрокаров от Citroen не за горами, то и нишу спортивных автомобилей придется осваивать. Revolte для этой роли подошел бы отлично, но руководство «Ситроена» заявило, что возможен лишь выпуск ограниченной серии спортивного электромобиля.

Второй концепт Citroen сделали совместно с известным британским глянцевым журналом GQ. Называется он незамысловато — GQbyCitroen. Это концепт автомобиля для современного мужчины.

Концепт стоит рассматривать даже не как автомобиль, а как произведение искусства или эксперимент, если слово «искусство» в данном случае вам не нравится. Главный редактор GQ Дилан Джонс хотел увидеть от Citroen элегантное купе класса Gran Turismo, предназначенное для настоящего джентльмена. Марком Ллойд, который проектировал известную новую модель Citroen DS3, видит элегантное купе для настоящего джентльмена вот так.
Спортивный и одновременно изысканный, при этом заботящийся об экологии автомобиль — чем не вариант для стильного лондонского денди? GQbyCitroen — это гибрид, в основе которого лежит бензиновая «четвёрка» 1.6. С помощью электромотора она разгоняет концепт до «сотни» за 4,5 с, а его скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, при этом количество вредных выбросов СО2 не превышает 80 г/км. Справились Citroen с задачей или нет, судить вам.

Peugeot 5

Следующий концепт тоже французский. Компания Peugeot выставила в Женеве свой гибридный концепт 5. Концепт призван показать, как будет выглядеть новый седан бизнес-класса от «Пежо», который уже в следующем году придет на смену сразу двум моделям французской марки — 407 и 607.

Судя по прототипу новая модель будет крупнее, чем 407-ой и 607-ой. Peugeot явно метят в сегмент крупных престижных моделей. Что ж, внешность концепта вполне для этого подходит.

Что касается технической составляющей, то концепт оснащен дизель-электрическим приводом Hybrid4, который состоит из 163-сильного двухлитрового турбодизеля и 50-сильного электромотора. Общая мощность силовой установки составляет 200 л.с., при этом на 100 км пути автомобиль будет расходовать всего 3,8 литров горючки, а количество вредных выбросов составит 98 г/км.

Hyundai i-flow

Flow с английского переводится как «струя» или «поток». Концепт Hyundai i-flow действительно «струящийся», с волнами по кузову и голубой оптикой как у фрегата Нео. Конечно, кому-то такой корейский дизайн совсем не понравится, но он, как минимум, интересный.

Водная тема продолжена в интерьере, созданном при содействии концерна BASF. Бирюзовые тона и плавные как волны линии. Оцените рулевое колесо с растекающейся ступицей. Видели что-нибудь подобное? Из «интересностей» возможность передних сидений поворачиваться в сторону дверного проёма на угол до 30 градусов – удобное решение.

Что же касается силовой установки, то она, конечно, гибридная и тоже разрабатывалась при поддержке компании BASF. Дизель 1.7 семейства U2, снабжённый двухступенчатым наддувом, работает в паре с электромотором, который питается от литиево-полимерных аккумуляторов. С гибридной силовой установкой работает роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. У автомобиля хорошая экономичность — три литра дизеля на 100 км пути в смешанном цикле.

Но это еще не все новые технологии, использованные в концепте. Солнечные батареи на крыше и термоэлектрический генератор, добывающий энергию из выхлопа, и в довесок —система, позволяющая мотору дольше сохранять оптимальную температуру, что позволяет быстрее прогреть его до надлежащей температуры. Это даёт пятипроцентную экономию топлива летом и девятипроцентную зимой.

Концепт Hyundai i-flow предвещает серийный седан класса D, который появится в продаже в следующем году. Думается, что на этой экспериментальной модели отработают и дизель-электрическую силовую установку, и «робот» с двумя сцеплениями, и все остальные технологии. «Поток», наверняка, выльется в целую модельную реку.

Вот мы пробежались по концептуальным новинкам женевского автосалона. Пускай большинство из них не представляют никакого прикладного интереса, один взгляд на эту красоту уже заставляет верить в то, что совсем скоро автомобильный бизнес окончательно оживет и все смелые концептуальные идеи обязательно выедут на дороги.

Алексей Бегунков
17 марта 2010

Источник:  Журнал Шанс-авто

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх