Фильм «Кровью и потом: Анаболики»: Когда на море качки

\\Александра Закирова

Раньше мы знали, что у Майкла Бэя нет чувства меры. Теперь мы знаем, что с юмором у него тоже критические перебои.

Первый специалист по трансформирующимся самоходным пушкам, Бэй всегда использовал, скажем так, отбойный молоток как свою главную художественную кисть. Использовал с переменным успехом – так, этот молоток отменно вырубил фильмы начала Бэевской карьеры – «Скалу» и «Армагеддон» и, например, убил попытку реанимировать «Кошмар на улице Вязов» в 2010 году.

«Кровью и потом» - это вроде как чёрная криминальная комедия про качков (Уолберг, Дуэйн «Скала» Джонсон и Энтони Маки). По факту – это попытка цинично шутить человека, который из всего смешного о бодибилдерах знает только, гыгы, что им химия может потенцию отключить. Ржать над раскачанными кусками человеческой ветчины можно в хвост и шею: тут тебе и сам миф о том, что качки – глупее прочих людей, и мускульная гонка с её жертвами, и мнимые и настоящие превосходства большого тела. Ребята – соседи по креслу, с суровым рельефом рук, не чуждые явно всей этой спортзальной погони за красотой, с готовностью рассмеялись только один раз – когда перед походом на дело герои обсуждали порядок приёма пищевых добавок.

Бэй шутить не умеет, а когда вспоминает о том, что неплохо бы включить силу чёрного юмора, получается не бесстыжий тарантиновский фонтан крови изо всех щелей, а что-нибудь очень неуклюжее: скромно пихаемый в пасть той-терьеру отрезанный палец одного из главных героев, к примеру.

Когда на прошлой неделе я писала про «Легенду №17», как раз думала о том, что жизнь по большей части интереснее сценариев. Реальная история, на которую ссылается Бэй (и которую в интернете почему-то не найти – может, не такая уж и реальная), хотя бы по общему своему костяку претендует на задыхающийся от энергии и весёлого абсурда боевик: трое спортсменов похитили мелкого бизнесмена, безуспешно пытались его убить, отрезали руки порнозвездам, в конце концов попали на кол правосудия – и всё это без единого выстрела со стороны преступников, вуаля.

В «Крови и поте» же получается, что сама команда авторов фильма, на каждом шагу теряющего ритм и лицо, выглядит не намного умней, чем простодушные злодеи, которых пытаются высмеять. Грустно (но, наверное, не Бэю – он нам уже в следующем году новых «Трансформеров» с этим же Уолбергом покажет).

Резюме: кино, в глупости соревнующееся со своими героями и утомительное, как двухчасовая пробежка с качками.

Александра Закирова
26 апреля 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх