Фильм «Ла-ла Ленд»: Без музыки — тоска

\\Мария Русскова

Этот четверг в кинопрокате выдался музыкальным: в прокате стартовал «Ла-ла Ленд» — рекордсмен премии «Золотой Глобус», воплощающий идею одновременно глубокого, качественного и романтичного кино для любителей и нелюбителей мюзиклов, ретро и бесконечно ностальгирующих по старому Голливуду.

Режиссер картины — молодой и амбициозный Дэмьен Шазелл — ритмом барабанов ворвался в большое кино еще 2014-м с фильмом «Одержимость», однако по-хорошему и по-новому раскрылся двумя годами позже. «Ла-ла Ленд» — яркий пример того, как мюзикл с простым сюжетом и сильным подводным течением может в первые минуты (а для кое-кого — с первых секунд трейлера) влюбить в себя и не отпускать до финальных титров.

История вертится вокруг любви двух творческих людей — Мии (Эмма Стоун) и Себастьяна (Райан Гослинг). Оба молоды, мечтают об успехе, но, кажется, смотрят в разные стороны: он — в прошлое, во времена джаза, с мечтой о его возрождении для изнеженной публики; она — в будущее, в мир моноспектаклей, современной драматургии и большого кино. Героям не по пути — успех на сцене метко ударит по их отношениям. Но это отнюдь не еще одна сказка о несчастной любви, а повесть с грустным аккордом в конце о человеческой жертве, которую приходится приносить артисту (впрочем, об этом с нами говорят и в «Одержимости»), эта жертва — светлое пятно на человеческой судьбе и алтарь, который и есть камень преткновения для любящих сердец.

 

Безусловно, сюжет в этом фильме — то, что привлечет массового зрителя, соберет полные залы романтично настроенных дам и бросающих вызов успешному будущему кавалеров. Но и для тонко чувствующих авторское кино останется кусочек — в виде монтажа и планов, к которым не придраться, оригинальной музыки простых мелодий, поданной с ненавязчивыми субтитрами и безупречной игры идеально вписывающихся актеров, переживающих на съемочной площадке если не историю собственной жизни, то сказку для многих и о многих.

Отдельная песня — музыка Джастина Гурвича (композитора во все той же «Одержимости»). Неумение по-оперному пропеть нужные ноты, простота мелодики и более сложные куски — во всех композициях (без исключения), в их повторах и вариациях скрыто неподдельное очарование, в котором понятные современникам ритмы сливаются с безвременно ушедшими.

И о картинке. У группы «Ундервуд» в 2015 году вышел клип на песню «Крым». Вероятно, именно он мог бы стать краткой иллюстрацией того, что происходит в двухчасовой ленте, так как удивительно похож на «Ла-ла Ленд» настроением и динамикой. Повторюсь, в безупречную режиссуру и ее любовное переплетение с игрой нот зритель влюбляется с первых кадров, а последний аккорд в этой песне, ее кульминация — несколько последних минут фильма (сцена без слов о том, как все могло быть), когда подземные воды вырываются наружу, содержание не побеждает, но идет в ногу с формой, а на ваших глазах творится магия, заставляющая записать один из первых фильмов этого года в список лучших. И полюбить безоговорочно.

Так что если вы до сегодняшнего дня не причисляли себя к любителям мюзиклов (даже мультипликационных вариантов), воротили нос от джаза и не верили в рекорды «Ла-ла Ленда» на «Золотом Глобусе», отправляйтесь в кино, а после — бейте себя по щекам, напевайте под нос, переосмысливайте собственный опыт, тоскуйте по золотой классике кино и готовьтесь к новым мюзиклам на большом экране.

Мария Русскова
13 января 2017

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх