Фильм «Маппеты»: Мужчина я или маппет?

\\Александра Закирова

Дискотека 80-90-х на цифровых каналах, группы соцсетей «Для тех, у кого тоже былиналаченные челки» – и возврат на телеэкран героев старого теле- и киноэкрана.

«Маппеты» – это практически как «Неудержимые», только не боевик и про кукол. Потому что для определенного поколения созерцание на экране одновременно мисс Пигги, лягушонка Кермита, Животного и Фоззи по уровню абсолютного эндорфина вполне сопоставимо с собранными вместе Шварценеггером, Лундгреном и Сталлоне.

«Дисней» вместе с режиссером «Али Джи шоу» (если кто такое помнит) вернули на экран кукол Джима Хенсона в фильме практически неопределенного жанра. Уж конечно, мюзикл с куклами о возрождении Маппет-студии не анонсирует таковое. Он скорее трогательно прощается с эпохой марионеток и ростовых кукол, безвозвратно ушедшим временем старых телешоу и собственной золотой эрой.

На «Оскаре 2011» претендентов в номинации «Лучшая оригинальная песня» было всего двое, и «Маппеты» с песней БретаМакКези взяли статуэтку. Песня о выборе, который делают оба главных героя – «Мужчина я или маппет»? И, да (не хихикайте!), ответ на него дать непросто. Начнем с начала: в простой американской семье воспитываются два брата: человеческий детеныш и кукла-маппет. Вот с этого трогательного сюра начинается смешное в фильме – и не заканчивается до самых финальных титров. Впрочем, грустного в кино о том, как два великовозрастных брата живут вместе и отправляются спасать студию Маппетов от олигарха, прельстившегося на расположенные под ней залежи нефти, тоже хватает.

Фильм исполнен удивительной, правильной самоиронии. Сценарий конфликта в нем нарочито условен, и герои сами это подчеркивают. «Это я обращаю внимание зрителя на значимый момент!» - говорит маппет в слишком серьезной сцене. Или, например, главный негодй поощряет своих подельников, восклицая в эпизоде заговора: «Злодейский смех! Злодейский смех!» Настолько тонкая работа с пафосными моментами, которые действительно провисают в детско-взрослых фильмах, встречается редко. Как дополнительный подарочный нюанс – в фильме много камео сериальных и киношных звезд от ВупиГолдберг до Джека Блэка, почти в каждом эпизоде кто-то да всплывает; не соскучишься.

Посыл «Всё возможно, если захотеть» примерно так же нов, как колесо, это так. Но когда для финальной песни на сцене собираются маппеты – бросившие пост редактора журнала мод или короля сантехнической империи, найденные главными героями на автозаправке или под дождем, спасенные из группы реабилитации людей с приступами ярости (это про Животное, конечно) – хочется, ну, не знаю. Достать носовой платочек из кармана. Или сходить на встречу выпускников. Или запеть «мана-мана». Вот, последним, пожалуй, и займемся.

Резюме: уморительно смешной и невероятно трогательный реверанс детству околотридцатилетних (а в Америке – и постарше, потому что там Маппеты финишировали в начале 80-х) и старым телешоу.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
13 апреля 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх