Фильм «Метро»: Производственный триллер

\\Александра Закирова

Клаустрофобия в метро мучает, как правило, гостей из обделённых подземкой городов — ну, или обладателей наземных средств передвижения.

Тем, у кого в городе подземки нет, с одной стороны, не так понятен обыденный ужас «Метро», а с другой — для них по умолчанию подземка является объектом повышенной нервной напряженности. Так что, абстрактно если думать, то «Метро» — идеальный триллер, который страшен всем.

Он почти таким и получился — за исключением некоторых досадных болтов, торчащих из его конструкции. Давайте сразу о болтах, а между ними — и о хорошем. Болт номер один — это что-то такое генетическое, нутряное, которое заставляет режиссёра, взявшего было верный курс, внезапно срезаться на объяснении технической стороны вопроса.

Вот начинается же «Метро» совсем хорошо: нехорошие тёмные воды ломятся в подземку, старый путевой обходчик что-то чувствует, в приемном покое мальчика эпично спасают от удушения рыбной костью, в любовном треугольнике растёт электричество. Глубоко под землёй поезд резко тормозит, люди в смертном танце падают друг на друга, кричат, спасают узлы на галстуке, страдают от астмы, мародерствуют, источают кровь. Вроде хорошо. Страшно.

И тогда, когда нам, по лекалам, должны объяснять, почему всё произошло, когда зрителя уже охватывает ужас застрять под землёй, быть утонувшим, убитым током и задохнуться, потерять всех детей и любимых, режиссёр Антон Мегердичев внезапно отряхивает пиджак и начинает топорную производственную драму. В Союзе в такие приглашали Людмилу Гурченко — ходить в строгих костюмах и строгих же лицах. Тут Гурченко нет, а есть ощущение, что ты внезапно сам оказался на пыльном собрании и хочешь спать и играть в айфон.

Болт номер два — это плоская работа со всеми эмоциями, кроме страха. Если Мегердичеву прекрасно удался страх воды, чуть меньше — закрытого пространства (все-таки «Метро», не смотря ни на что, какое-то очень просторное), то, простите, любовь у него выглядит как порыв благодарности под соответствующую песню группы «Би-2». Фильм этим, собственно, и заканчивается.

Впрочем, предыдущая-то работа у Антона Мегердичева совсем дурацкая - «Тёмный мир» о прогулке студентов по зловещему лесу невыносим как-то уж совсем запредельно. А вот редкая для российского экрана жанровая работа над фильмом-катастрофой — ничего, выплывает из своего тоннеля если не стопроцентным победителем, то уж точно не на щите. С такой динамикой следующий триллер Мегердичева будет отличным без оговорок.

Резюме: в чём-то грандиозный, а в чём-то до обидного ненастоящий русский фильм-катастрофа.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
22 февраля 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх