Фильм «Москва 2017»: Маяковский-креатор…

\\Александра Закирова

...и Ленин-маркетолог. Помимо этих альтернативных взглядов на место России на мировом рынке рекламы «Москва 2017» предлагает зрителю и множество других презабавных вещей.

Большинство этих вещей, впрочем, вызывают одно желание: внимательно и осуждающе посмотреть в глаза режиссёрам данного вертепа Джейми Брэдшоу и Александру Дулерайну. Вообще-то первый, рекламист, специализируется на трейлерах к голливудским фильмам, а второй несёт ответственность за большинство сериалов на канале ТНТ и появление таких печальных отпрысков отечественного кинематографа, как «Яйца судьбы» и «Самый лучший фильм». В общем, понятен комичный градус амбиций этих товарищей, в 2007 начавших снимать «Москву 2017» и определявших свой проект как эпос а-ля Стэнли Кубрик.

Фильм «Москва 2017» делится на несколько примерно равных и очень разных по жанрам смысловых частей. Это весьма удобно для кинообозревателя и крайне неудобно для любителя хорошего кино, которым первый иногда, по странному совпадению, является. И в этих частях у Брэдшоу-Дулерайна творится разной степени хаос и несуразица

Параллели, которые вызывает в памяти часть номер один, настолько лежат на поверхности, что даже как-то неловко это предъявлять. Вступление о жизни историка Михаила Галкина (Эд Стоппард с дьявольски обаятельной неровной улыбкой), ставшего талантливым маркетологом (почему таким уж талантливым, правда, ясно не вполне), практически полностью снято с «Поколения П» - от работы в ларьке до сватовства к ушлым корпоративным заказчикам. Эта часть самая нейтральная – в ней Стоппард соблазняет усталую Лили Собески и постигает азы рекламных заговоров, толстую девочку злонамеренно оперируют в прямом эфире (за кадром), а нам рассказывают, как Маяковский в Америку ездил буржуев рекламе учить (в кадре).

Потом очень внезапно авторы берут тарковские интонации и делают вид, что копают глубоко. Причем для Брэдшоу и Дулерайна «копать глубоко» - это явно значит, ну – просто делать в кадре что-то необъяснимое, используя один всем понятный символ и долгие, долгие планы. Сложная эволюция колхозной буренки в золотого тельца и расхаживающий с голой попой и лицом дагестанского оппозиционера главный герой – вот, кажется, предел представлений режиссёров об интеллектуальном кино.

А вот в финальной части фильма наконец начинается всё то, что обещал трейлер – бренды как уродливые чудовища, присасывающиеся к человеку и начинающие в итоге войну. Вообще сама по себе финальная часть могла бы быть очень занятной, если бы хотя бы хорошо выглядела. В этой части Стоппард-Галкин геройствует, а по Москве ходят плохо одетые жирдяи с непрорисованными пиявками брендов на шеях. Вот не верю, что в России или США за условные три копейки нельзя нанять студентов, которые нарисовали бы лучше – в моменты озарений Стоппарда по поводу истинных звериных ликов популярных марок глазу физически неприятно смотреть на экран.

В какой-то момент я поняла, что жду, каким же ещё неуклюжим трэш-вывертом поразит меня в самое сердце «Москва 2017». И он не перестаёт поражать – там и фраза «Мы до сих пор живем в стране, которую создал Ленин», и уносящийся на небо Макс фон Зюдов, оставляя после себя лишь дымящуюся олимпийку с серпом и молотом, и чудесный перенос голого мужика из чистого поля в машину любимой женщины после пяти лет разлуки, и много, много кристально прекрасных глупостей.

Резюме: кино настолько вдохновенно плохое, что этим и замечательное.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
7 сентября 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх