Фильм «Пираньи»: Ужасное дело

\\Василиса Петрова

«Пираньи» - ремейк одноименного фильма Джо Данте 1978-го года. Его режиссером стал Александр Ажа, специалист в области ужасов и триллеров. На одну из главных ролей он пригласил фотомодель Келли Брук, известную своими фотосессиями для мужских журналов, а на роль второго плана – Ричарда Дрейфуса, снимавшегося в «Челюстях» Стивена Спилберга.

Фабула «Пираний» проста – в ее основе типовая конструкция. На американском озере Виктория собираются тысячи старшеклассников и студентов, чтобы отметить начало лета. Их праздник быстро превращается в пьяную оргию. За порядком в маленьком городке пытается следить шериф Джули Фостер (Элизабет Шу) и несколько ее помощников. Но случившееся однажды ночью землетрясение раскалывает дно озера и освобождает многотысячные стаи доисторических пираний, которые сохранились только благодаря тому, что пожирали друг друга. А теперь они начали пожирать людей.

Не слишком увлекаясь прелюдией к фильму, французский режиссер почти сразу переходит к своему в буквальном смысле ужасному делу. Создатели фильма назвали картину одной из самых кровавых в истории кинематографа. И на всякий случай подсчитали: съемочная группа потратила на «Пираньях» больше 25 тысяч литров «крови».

В финале картины оказывается, что пираньи, превратившие молодежный отдых в братскую могилу, - это только лишь мальки. Взрослые особи – намного страшнее и опаснее. Почти наверняка эта тема получит продолжение в сиквеле следующих «Пираний», съемки которого уже начались.

Александр Ажа пытается заставить зрителя быть весь фильм в напряжении, но использует для этого фактически один прием. В начале картины на след пропавшего жителя этого городка выходят после того, как к заброшенной пристани прибивает его пустую лодку. Прибегнув к этому приему однажды, Александр Ажа не устает повторять его снова и снова и обманывать зрителей. То он показывает плывущую по озеру пустую лодку, в которой только что были дети, то пустой надувной матрас, на котором еще пять минут назад загорала девушка. Все они, когда камера меняет план, оказываются живы. На всякий случай эпизоды кровавой бойни режиссер разбавляет эротическими сценами.

В приемах «ужасного» авторы фильма оказались не более изобретательны, чем в разработке сюжета. Вот, например, длинные волосы одной из девушек наматываются на мотор лодки, и она лишается скальпа. Вот еще одна юная американка – провод со сцены разрезал ее пополам, ровно по линии талии. А там один парень тащит другого, и тот, второй, совсем без ног – их съели пираньи.

Накладывая одну много раз отработанную схему на другую много раз отработанную схему, Александр Ажа делает из ужастика скучное кино с неинтересными персонажами. У своих предшественников – оригинальной версии «Пираний» и классических «Челюстей» - новый ремейк, если и выигрывает, то, в основном, за счет современных 3D-технологий. И идти на этот фильм стоит только в том случае, если… да, в общем-то, и нет такого случая, когда стоило бы из всего репертуара выбрать кино «Пираньи».

Василиса Петрова
27 августа 2010

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх