Фильм «Пленницы»: А кто сидит в тебе?

\\Александра Закирова

К «Пленницам», первому американскому фильму канадского режиссера Дени Вильнева, оказываешься совершенно не готовым.

Ну, да, готовишься делать ему сразу множество скидок: и первое кино режиссера, снятое не на «своей» почве (где-то там на подходе его фестивальная премьера «Враг» по роману Сарамаго с тем же Гилленхолом), и триллер про маленький городок, и загадочный маньяк – похититель девочек, ладно, давайте, попугайте нас.

В ответ на все это Вильнев хмуро улыбается и выдает безудержно страшную и вместе с тем выдержанную ленту. Вот если замечательный фильм «Сборник серебряных лучиков», который «Мой парень – псих» -- про ненормального в каждом из нас, то «Пленницы» -- про то, что в каждом заперт свой маньяк и свой ужас, которые пробуждаются по щелчку.

Главного героя у Вильнева нет – он остается одинаково внимателен ко всем, хирургически выцепляя самые яркие кусочки персонального ада каждого из персонажей – кассету, которую пересматривает мама похищенного мальчика, пустую бутылочку от снотворного, запись проповеди в машине обезумевшего от горя отца, нервный тик лучшего детектива на участке. В итоге к концу второго часа картины начинаешь сходить с ума от эмпатии: все дураки или всех жалко, только не умирай.

«Пленниками» (которые в оригинальном названии, конечно, лишены гендерной окраски) так или иначе оказываются тут все: пленниками алкоголизма, старого пыльного подвала, вонючего подпола, собственных неправильных решений.

Несмотря на тему, стоящую на грани эмоциональных спекуляций – у родителей воруют детей, ну чем еще проще надавить зрителю на нервы? – Вильнев довольно элегантно обруливает эпизоды, где можно сфальшивить. Здесь нет ни одной сцены воссоединения, например.

Все многочисленные линии, разрастающиеся по ходу пьесы, в итоге накручиваются на идеальное завершение, которое даже скорее про аудио-, а не про визуальное искусство. Чего хочется сейчас – посмотреть еще что-нибудь еще у Вильнева. И, да, Гилленхол все-таки очень большой актер.

Резюме: настоящий триллер, где все на месте, гулкий, мощный и прекрасный.

Александра Закирова
27 сентября 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх