Фильм «Помпеи»: Еще одна жертва Везувия

\\Александра Закирова

У фильмов вроде «Помпей» есть неоспоримый плюс (он же, впрочем, и минус) – некоторый культпросвет касаемо вдохновляющих эти картины событий.

Пол У. С. Андерсон – представитель того большого голливудского кино, которое делается с минимумом вкуса («Обитель зла», «Мушкетёры») и максимумом хлопушек. Надо сказать, к воссозданию «Помпей» он подошел именно с этими методами.

Из неаккуратных мелочей складывается неаккуратная – и, чего уж там, безжизненная картина. Вот, например, мужчины в «Помпеях» целуют руки женщинам в лучших традициях галантного века, а никак не Древнего Рима. Будь все остальное замечательным фильмом – и черт бы с ним, с целованием рук. А так – нет, не играет в общей картине, торчит вбок.

Кит Харингтон и Эмили Браунинг, разыгрывающие любовную драму, обреченную на погребение в пепле, тоже не отрада очам – Харингтон не выходит за рамки образа обиженного малыша из «Игр Престолов», а Браунинг просто плывет по кривобоко написанному персонажу, совмещая любовь с отстаиванием гражданских позиций.

С гражданскими позициями в «Помпеях», кстати, довольно интересно обстоит дело – главный социальный конфликт разыгран между властями и горожанами вокруг превращения Помпей в модный курорт на фоне проведения спортивных соревнований. Ну, вы поняли, да.

Сквозь всю эту тоску к середине фильма наконец добираешься до лучшего, что тут есть – заговорившего вулкана, до этого настойчиво маячившего на заднике практически любого кадра. Наблюдение за финалом Помпей – аттракцион фильма. Пепел, дым, лава, разрушения, большая вода, жаркое солнце, мышечная масса и история, до которой уже нелегко дотянуться рукой – ну, за этим мы, собственно, и пришли в кинозал.

Кстати, всего этого (солнца, мышечной массы и истории) в 2014 году в готовящихся к выходу фильмах-пеплумах будет порядком. Так, на текущий год намечены премьеры «Ноя» Даррена Аронофски и «Исход» Ридли Скотта. Самая близкая из исторических игровых премьер – «300 спартанцев: Расцвет империи», продолжение знаменитой комикс-экранизации, в России стартующее 6 марта. Так что, вероятно, лучший пеплум 2014 года еще ожидает нас, затаившись за календарным углом.

Резюме: очередное историческое кино, которого могло бы не быть, и при этом мы с тобой, дорогой любитель кинематографа, ничего бы не потеряли.

Александра Закирова
23 февраля 2014

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх