Фильм «Пять невест»: в ЗАГС – оптом!

\\Александра Закирова

По дороге на «Пять невест» я мучительно вспоминала, когда же в последний раз во время комедии российского производства мне приходилось искренне смеяться, а не прикрывать лицо рукой.

По всем раскладам получалось, что кроме фильмов «Квартета И» («День радио», «День выборов», «О чем говорят мужчины») ничего на ум не приходит. Но это все-таки не совсем правильный результат. Творчество московского комического театра – это ведь именно сцена, пьеса, вышедшая (пусть и крайне успешно) на широкий экран. Диалоговый формат их уморительных постановок – не кино в обычном его понимании.

Комедии «в обычном их понимании» – это сейчас, в лучшем случае, очередная «Любовь-морковь», в худшем – какой-нибудь жуткий «Самый лучший фильм» или «Яйца судьбы». С тех пор, как лицом российской комедии стал Михаил Галустян, ждать от этого жанра чего-то выдающегося не приходится.

На этом печальном фоне попытка Карена Оганесяна вернуться к традициям советского смешного кино – шаг, достойный всяческих похвал и почти удачный.

Сюжет фильма добрый и даже благородный – при том, что главный герой (Данила Козловский) должен сочетаться законным браком с пятью девушками, старается он не для себя, а для товарищей. Обстановка при этом щемящая: 1945 год, война хоть и кончилась, а в поселках девчонкам приходится приглашать на танцы друг друга и вставать в очередь за оставшимися мужчинами – инвалидами войны или молодящимися стариками. И за красавцем в форме из деревеньки в деревеньку бегут все: девицы, разгневанные делящие его между собой сваты, ветераны с ружьями и комендантша с комендантом.

Среди всего этого возвращения к истокам несколько нелепо выглядят сцены, в которых муж-офицер гоняет любовника жены, подтягивающего панталоны или, поблескивая трусами, ее же несет в койку. Но будем считать, что эти эпизоды – для тех, кому искренне понравился «Самый лучший фильм».

Дуэт Козловского и Боярской радует глаз. Боярской роль пацанки, водительницы автобуса в гаврошевой кепке к лицу куда больше, чем томные взоры возлюбленной Колчака в «Адмирале». Козловский уже примерял военную форму Великой Отечественной в замечательной картине «Мы из будущего», кстати, примерит ее и в грядущей в 2013 году премьере фильма Федора Бондарчука «Сталинград». Форма его красит, непривычно комедийная роль дается красавцу на твёрдое «4».

И все же чего-то «Пяти невестам» не хватает. У всех пяти девушек на выданье заметно разные характеры, но ярче всех – Пегова и Боярская, остальные теряются. Много трогательных и светлых эпизодов – от игры в полет, которой маются усыпанные орденами воины на германском посту, до последней сцены объяснения в любви, - но мало афористических, запоминающихся фраз. А ведь именно они оставались в памяти после каждой из любимых комедий времен наших дедушек и бабушек. Впрочем, первый шаг в сторону от туалетного юмора и беззубых сиквелов разных там «Ироний судьбы» все равно сделан. Ура!

Резюме: почти отличная комедия, которую не стыдно показать школьникам. А это сейчас редкость.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
30 сентября 2011

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх