Фильм «Телекинез»: 50 оттенков красного

\\Александра Закирова

Через почти сорок лет после образцовой экранизации книги Стивена Кинга «Кэрри», фильма Брайана де Пальмы, на экраны выходит «Телекинез».

То есть, конечно, не «Телекинез», а та же «Carrie» – со взглядом из 2013 года на проблемы взросления девочки, нагруженной сверхспособностями и психопатическим воспитанием.

У Кимберли Пирс, автора трансгендерной драмы «Парни не плачут», «Кэрри» получилась немного менее эстетской, чем у де Пальмы, зато, пожалуй, более «кинговской». Режиссер требовательно воссоздает хоррор-атмосферу, ни разу не отвлекаясь ни на школьную, ни на романтическую комедию. Нож в спине, автомобильное стекло под глазом, все оттенки красного – если кто-то в этом году и подступил к образцу классического фильма ужасов без хиханек, так это Пирс.

Самый главный человек в кадре, конечно, Хлоя Грейс Морец (Кэрри). В отличие от Сисси Спейсек в фильме 1976 года, представлявшей собой грустную инопланетянку среди живых людей, Морец – как раз «живая и шевелится». Ее Кэрри составляет замечательный дуэт со своей матерью (Джулианной Мур) – сухой, тихой, съеденной неврозами. Она вполне социализированная девочка с богатой палитрой мимики, любовью к чтению и интернету. Именно она и её невозможность встроиться в коллектив и стать «как все» становится центральной частью повествования. Главным героем печальной и прекрасной картины де Пальмы было скорее коллективное, хоровое зло, частью которого Кэрри, несомненно, являлась. Героиню Спейсек из старого фильма, пожалуй, не жаль, как существо не своего вида; героиню Морец жаль постольку, поскольку она «девочка из двери напротив», случайно встряпавшаяся во всю эту кровь.

Стивен Кинг, которого мировой кинематограф вдоволь баловал количеством экранизаций, но далеко не всегда качеством, может быть счастлив. После сомнительно удачного сериального переложения романа «Под куполом» новый взгляд на «Кэрри» кажется немного старомодной в своем прямолинейном хоррор-настроении, но тем и прекрасной подарочной открыткой «королю ужасов»

Резюме: крепкая средней руки история ужасов с идеальным подбором актёров.

Александра Закирова
15 ноября 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх