Фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды»: Как получить из пламени искру

\\Александра Закирова

Новый фильм Нолана, третий его «Бэтмэн» - штука удивительная. Кажется, его снимали, пока режиссёр, например, спал или выходил за пиццей.

Потому что иначе, разумными причинами объяснить, почему получилось то, что получилось, как-то не выходит. То, на что полфильма намекает Бэтмэну (Кристиан Бэйл) старик Альфред (Майкл Кейн), - «Ты больше не Бэтмэн, дескать, Брюс, пора уходить и искать себя где-нибудь ещё», - поневоле становится печальной правдой для Кристофера Нолана. После ударных «Бэтмен: Начало» и «Тёмного рыцаря» триквел кажется смятым ворохом черновиков, которые так и не стали мощным эпосом.

Без малого три часа экранного времени - это порядочный размер фильма, который тянут далеко не все. Не все, но вроде бы только не Нолан, который прекрасно управлялся с «Началом» и «Тёмным рыцарем», не намного меньшими по протяженности. Здесь же у него происходит чёрт знает что. Мозаика из старых и новых персонажей и сюжетных линий не настраивается кусочек за кусочком сама собой (как раньше), а сыплется между пальцев, оставляя нас с вами только пожимать плечами.

Впрочем, давайте наконец уже конкретно. Главное, чего не может достичь Нолан в новом «Бэтмэне» - это равновесие между экшновыми и, скажем так, драматическими моментами. В результате первые он выдает как бы второпях, громоздя одну сцену на другую, а вторые зато растягивает с болливудским смаком, трогательными бесконечными речами и нескупыми дорожками мужских слёз. Из всех новых персонажей рельефнее всех разве что Женщина-Кошка (Энн Хэтэуэй), остальным на развитие характера времени дается всего ничего; им его едва хватает на то, чтобы добежать до следующей локации.

Там, где можно вжарить хорошего городского триллера про то, как обреченный на пять последних месяцев город поедает сам себя, про разорение магазинов, там, про прочие бесчинства - Нолан бежит мимо, опаздывая на собственный поезд. Полицейские города всем скопом лезут в очень подозрительный коллектор. Заключенные бегут из тюрьмы, они, чтоб долго не думать, объединяются в профсоюз и так, организованной толпой, и выходят с копами стенка на стенку. Бэтмэн отжимается в камере и бежит, поверив в себя после полуминутного диалога со старым негром. Это не динамика, это куча-мала. И вот такого - «чтоб долго не думать» - в фильме тьмы, и тьмы, и тьмы.

Лучшее, что есть в новом «Бэтмэне» - это неожиданное и оттого очень крутое (да и само по себе очень крутое) появление Пугала-Крейна (Киллиан Мерфи). Этот подарок ждёт зрителя во второй половине картины. Вот как раз на синих очах Мерфи, в которых полыхает безумие, внезапно начинается другой, правильный «Бэтмэн». С весомой долей сюра, смеха и страха; жалко, что у Крейна хорошо если четыре минуты «эфирного» времени, на них правильное кино и заканчивается.

А, ну и ещё Нолан оставляет довольно сильный задел на будущее в финале; возможно, из всей этой неловкой истории ещё что-то да выйдет. Сейчас же квинтэссенцией всей киноленты можно считать, пожалуй, эпизод из самого начала фильма, когда во время первой погони Бэтмэн держит в руках мерцающий планшетник, всем собой как бы печально констатируя: «Мое время истекло и нога болит».

Резюме: распираемый информацией, нескладный, до обидного неудачный триквел к двум по-настоящему великолепным предыдущим частям.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
27 июля 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх