Фильм «Тот ещё Карлосон»: Крыша переехала

\\Александра Закирова

Студия Enjoy movies прочно заняла свою нишу: они, ничуть не сомневаясь в успехе, тащат на большой экран продукцию для развлекательных телеканалов.

Яркому молодому армянину Сарику Андреасяну впору, конечно, сниматься в рекламе дорогих костюмов (с полурасстегнутыми рубашками, естественно) или продвигать премиальный кофе с биллбордов. Но он работает в Enjoy Movies, и еще совсем недавно режиссировал «Беременного» и «Мам», к примеру. И если до воссоединения с несколько более знаменитым армянином Михаилом Галустяном студии удавалось выдерживать хотя бы несколько сентиментальный, хоть и ярмарочный формат, то с приходом последнего из-под этой ярмарки стало торчать неприглядное юмористическое исподнее.

Карлосон в нашем фильме живет не на крыше, но вполне себе на облаке. Там таких карлсонов ещё пруд пруди, и весь их мирок напоминает визуально то ли «Чарли и шоколадную фабрику», то ли что-то ещё – в общем, довольно вторичен по своей сути. Герой Галустяна отправляется в современный мир айфонов и жуликов, чтобы сделать Что-То Полезное для детей – мы так и не поймем, что, потому что в процессе нас забросают средней (а то и меньше) руки шутками.

Когда-то, хотя в это сейчас и сложно поверить, Галустян был классным КВН-щиком и умел по-настоящему смешить. Помните? После нескольких лет нон-стоп забега по всем телеканалам страны от уморительной харизмы маленького сочинца остались ровно три дежурных лица и две интонации. Бесспорно, детской аудитории хватило бы с лихвой и их. Но.

Сейчас я ступаю на опасный путь, на котором меня вполне могут обвинить в ханжестве, но меня все-таки порядком раздражает, что «Карлосон» всю дорогу отчаянно рвётся в привычный для главного артиста фильма формат. Сценаристы в сомнительных сценах одёргивают себя за полу всегда на полуслове, но уже не вовремя. Пятая точка главного героя слишком долго висит в кадре. В кадре издеваются над болезненно толстой девочкой. И, наконец, Малыш и Карлсон наполняют презерватив водой, чтобы сымитировать ночное недержание мальчика-антагониста.

Рассказывать, почему последняя из упомянутых сцен и внешне, и содержательно отвратительна, нужно навряд ли. А вот для контраста можно рассказать о, пожалуй, единственном действительно смешном эпизоде: заметив страстную любовь домоправительницы (Гришаева) к сериалу «Сумерки» и загримировавшись вампиром, Карлосон танцует с ней страстный танец на крыше. Галустян в гриме вампира – зрелище, вполне достойное черно-белых фильмов ужасов.

Да, и очень хотелось бы посмотреть в бесстыжие глаза гримеру Нонны Гришаевой, а также доброму оператору фильма. Зачем уже и так давно не школьнице Нонне пририсовывать дополнительные десять лет, а потом смаковать их крупными планами – для меня как для женщины абсолютная, преисполненная скорби загадка.

Резюме: продвинутых детей фильм скорее порадует. А взрослые не увидят ничего нового. В принципе, не самый плохой результат. Не учитывая не самой удачной работы с юмором. Чёрт, но это же была комедия!

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
16 марта 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх