Фильм «Тренер»: Мы верим твёрдо в героев спорта

\\Мария Русскова

К Олимпиаде в своей или чужой стране — кино об Олимпиаде, а к Чемпионату Мира по футболу — кино об этом самом чемпионате.  Продюсеров «Легенды № 17» и «Движения вверх» не остановить — в этот весенний четверг они запускают в прокат новый спортивный фильм, а человек-оркестр Данила Козловский режиссирует, продюсирует и играет в нем главную роль. Сомнительно? А вот и зря, потому что дебют удался.

О сюжете. Юрий Столешников (Козловский) — человек, чья футбольная карьера далека от идеальной, позорное пенальти, агрессия, дисквалификация, мытарство по грязным стадионам — судьба заносит героя в русский южный город, где экс-игроку поручают тренировать не хватающую звезд с неба команду «Метеор» (президента которой, кстати, играет неподражаемая Ирина Горбачева). Столешников — парень амбициозный, а вот его команда, не верит в себя от слова «совсем». Хватит ли у тренера сил и желания обуздать спортсменом и слепить из них хоть что-то стоящее?

 

Что ж, Козловского можно поздравить с достойным дебютом. Драма про спорт вышла одинаково приятной и для футбольных фанатов, и для тех, кто не готов приобщаться душой к, пожалуй, самому популярному спорту в мире, с которым у нашей страны, откровенно говоря, не задалось. И если найдутся те, кто упрекнут «Тренера» в излишней сопливости и высосанном из пальца драматизме, пусть ущипнут себя побольнее, потому что качество картины, как бы вы к ней не относились, на высоте.

Возьмем хотя бы картинку. Федор Лясс (снявший «Духless» и «Ледокол») - кстати, полный тезка вратаря «Метеора», держит темп и динамику, не раздражает картинкой, умерен в спецэффектах. Не могу отнести себя к футбольным фанатам, но цель достигнута — поболеть за отечественную команду после увиденного точно хочется.

Что касается драматизма и зрительских эмоций, то Козловский очень тонко чувствует зрителя. В «Тренере» есть и надрыв, меньше побочных сюжетных линий, чем в недавнем «Движении вверх», очень много смыслов и глубины. Это кино про лидеров, про опрокинутых авторитетов, про путь к признанию и, конечно, вдохновение. Фильм, после которого хочется оторвать пятую точку от мягкого кресла кинотеатра, идти и делать вещи.

Впрочем, очевидные недостатки у картины тоже есть, их два. Косяк номер один — западные треки, не к месту звучащие тут и там. Можно долго спорить о том, как треки Kaleo, Frank Sinatra и M.I.A. сочетаются с зеленым газоном на футбольном поле, но ясно одно — после них откровенный и пронизывающий до костей трек ДДТ «Это все» в финальной сцене невозможно воспринимать всерьез.

Второй провал — игра Ольги Зуевой. Вы были уверены, что плохая игра лирических героинь — удел низкобюджетных отечественных сериалов. Ох, как бы мне хотелось, чтобы вы оказались правы! Актриса фальшивит в каждой реплике — её дебют в большом кино (ну почти дебют) явно хуже дебюта Козловского.

Короче говоря, Данила Козловский — мастер на все руки и герой нашего времени. Если вы словили скептицизм после трейлера (если честно — не самого-самого) и думали не идти в кино, переступите через себя. Сделаете это — и получите кино не про наигранный патриотизм, а про то, что прямо сейчас происходит вокруг вас — на работе, в семье, в кругу близких друзей и в голове, конечно. Потому что каждому из нас не помешает достойный тренер.

Мария Русскова
20 апреля 2018

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх