Фильм «Три дня на побег»: Образовательный процесс

\\Василиса Петрова

Картина Пола Хаггиса «Три дня на побег» могла бы стать сложной психологической драмой о превратностях судьбы, о необходимости однажды растоптать не только собственное я, но и универсальные законы вроде «Не убий» или «Не укради». Но не стала.

«Три дня на побег» - это история об одной американской семье. Как-то утром в дом Бреннанов врываются полицейские – по подозрению в убийстве они арестовывают Лару Бреннан (Элизабет Бэнкс). Ее вину в скором времени считают доказанной: приятной блондинке средних лет грозит пожизненное заключение. На свободе Лару ждут сын Люк (Ти Симпкинс) и муж Джон Бреннан (Рассел Кроу). Он-то, отчаявшись добиться справедливости законными методами, однажды и начинает планировать побег своей жены из тюрьмы.

Надежды фанатикам экзистенциальных драм подала встреча Джона Бреннана с профессиональным заключенным. Он семь раз сбегал из тюрем. Его главное наставление преподавателю из колледжа – ответить самому себе на вопрос, сможешь ли ты совершить преступление (убить, своровать или что-то еще). На пару секунд, кажется, герой Кроу задумался.

Но душевные метания, сомнения, переживания и вообще любые эмоции, которые свойственны законопослушному гражданину, решившемуся нарушить закон, Пола Хаггиса практически не занимают. Где-то за пределами сюжетной линии оказывается, например, ответ на вопрос, как и в какой момент преподаватель литературы, рассказывая о «Дон Кихоте», приходит к мысли организовать побег из тюрьмы. Не нашлось места в картине и истории превращения Джона Бреннана в хладнокровного убийцу, застрелившего двоих человек, укравшего рюкзак денег и спалившего чужой дома. В одной сцене он неуверенно берет пистолет из рук продавца, а в другой – и глазом не моргнув, нажимает на курок. При этом во внешности героя Рассела Кроу нет ничего ни геройского, ни решительного, ни даже мужественного. Он – обрюзгший американец в старом растянувшемся свитере и мешковатых штанах.

Психология Хаггиса не интересует. В центре его внимания – техника побега и подготовки к нему. Поэтому он заставляет Джона Бреннана, вооружившегося Интернетом, кусачками и напильником, учиться по роликам с YouTube взламывать машины, делать универсальные ключи и врать полицейскому, глядя ему прямо в глаза.

Кульминацией фильма становится побег – сначала из тюрьмы, а потом и из страны. Пол Хаггис использует проверенный, но по-прежнему эффектный прием: запускает параллельно два процесса – сам побег и работа полицейских, пытающихся поймать всю эту семейку Бреннанов. Действительно захватывающие, динамичные сцены, в которых для зрителя до самого конца сохраняется интрига, кто кого перехитрит, окажется быстрее и сообразительнее.

«Три дня на побег» - двухчасовая картина, в которой все самое интересное создатели оставили на финальные 15 минут.

Василиса Петрова
19 ноября 2010

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх