Фильм «Убийство в „Восточном экспрессе“»: Детектив без интриги

\\Мария Русскова

Почти зимний ноябрьский четверг как нельзя лучше подходит для старта в кино очередной экранизации детектива Агаты Кристи. «Убийству в „Восточном экспрессе“» не впервой светиться звездным составом (посмотрите картину Сидни Люмета, если не видели), зрителю нравятся запутанные истории и обаятельные герои — должно получиться хорошо. Посмотрим, как оно вышло на самом деле.

Сюжет фильма до меня еще в прошлом веке рассказала мастер детективов Агата Кристи, но на всякий случай — затравка. На идущем в Лондон роскошном поезде произошло убийство. Совершенно случайно именитый сыщик Эркюль Пуаро тоже здесь. Виновник — на борту, талант детектива — при хозяине. Сможет ли он докопаться до истины и передать виновника полиции, пока поезд откапывают из-под внезапно сошедших снегов?

 

Самое печальное в том, что переснимать, пожалуй, один из самых известных детективов не на новый лад (как это было, например, с сериалом «Шерлок») - дело неблагодарное. Из-за пересказа классического сюжета, финал которого заранее известен, следить за неспешным двухчасовым повествованием, где усатой персоне Эркюля Пуаро (его, кстати, сыграл режиссер картины Кеннет Брана) уделяется куда больше внимания, чем остальному звездному составу (Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джонни Депп, Мишель Пфайффер и другие), попросту скучно.

Спасают от зевоты разве что мастерские ракурсы Хариса Замбарлукоса (он, кстати, работал с режиссером над первым «Тором»). Сидящие в кинотеатрах наблюдают за кровожадной историей и из окон поезда, и с потолка вагонов, следуют за героями по коридорам — картинка хороша. Да и декорации отличные.

Весьма уместно было, как мне кажется, наделить Пуаро присущими, с точки зрения современного кинематографа, ключевыми качества гения. Навязчивые состояния, чрезмерная щепетильность, жажда перфекционизма выделяют детектива на фоне остальных пассажиров, наблюдать за его рассуждениям вслух и про себя занимательно, хотя герой кажется более чем вторичным (или дело все-таки в классике?).

Короче говоря, если вы хотите полюбоваться на кастинг, насладиться картинкой и послушать знакомую (или не знакомую) историю, отведите себя в кино. Не обещаю, что поход будет крайне увлекательным, но чувства зря потраченного времени во время финальных титров не возникнет. Впрочем, этого обещать вам я не могу.

Мария Русскова
10 ноября 2017

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх