Фильм «Я не знаю, как она делает это»: Из чего сделаны мамы?

\\Александра Закирова

Можно ли одновременно быть заботливой мамой и женой и болтаться по командировкам, прыгая из самолета в самолет? А можно ли снять об этом небанальное и незанудное кино?

Вопрос, который ненавидят бизнесвумен и обожают посредственные журналисты, звучит примерно так: «Трудно ли совмещать карьеру и личную жизнь?» Ни разу не слышала и не читала, чтоб о таком спрашивали мужчин. Вопрос этот подразумевает, во-первых, редкость такого удачного совмещения, во-вторых, наличие какого-то мудреного секрета, который возможность этого совмещения открывает.

Секрета, как правило, нет. Ты просто делаешь то, что тебе нравится, и у тебя это получается – и если ты получаешь равное удовольствие от дома и от начальницкого кабинета, будет тебе счастье и время для всего найдется.

«Я не знаю, как она делает это» — кино как раз о женщине, которая не может получить чувства удовлетворения ни от дома, ни от работы. То, что действительно приводит в восторг героиню Сары Джессики Паркер, на сленге называется «движухой». Ей нравится жонглировать ситуациями, сложными задачами, пунктами в ежедневнике. А проблема Кейт состоит в том, что далеко не все, чем она жонглирует, «приземляется» в итоге целым. Кейт не умеет говорить «нет» ни няне, ни боссу. Поэтому няня назначает первую стрижку ее двухлетнему сыну, поэтому босс считает правильным посылать ее в командировки на выходных и даже в государственные праздники. Вполне логично: человек не возражает, стало быть, распоряжаться его временем и расписанием можно как угодно.

Картине немного не хватает динамичности, смелости, оригинальности приемов – но в жанре семейной комедии она смотрится вполне достойно. Фильм снят в формате реалити-шоу, в котором никакого реалити-шоу нет – навскидку я могу вспомнить, например, примерно так же сделанный мультфильм «Лови волну». Здесь тоже есть проговариваемые на камеру мнения подруг и недругов Кейт, а также ее собственные пояснения к нелепым ситуациям, в которые она попадает.

В отличие от оператора широкоформатного «Секса в большом городе», Стюарт Драйберг знает, как в выгодном свете представить Сару Джессику Паркер: в некоторых эпизодах она почти очаровательна. И это несмотря на то, что героиня ее далека от секс-иконы: она неуклюже поправляет чулки в самый неподходящий момент, вычесывает вшей на важном совещании и носит серое пальто, похожее на гроб. Герой Пирса Броснана — одинокий топ-менеджер, пытающийся увести Кейт из семьи. Для Броснана эта роль экспериментальна и на удивление удачна — не припомню его в качестве комедийного актера.

Несмотря на то, что это комедия, большинство женщин уйдут с сеанса глубоко задумавшимися о том, а получается ли у них все это: смело возражать, уделять внимание детям, не забывать о прическе, пополнять нули на банковском счете. Основная проблема общества, переставшего быть традиционно патриархальным, в фильме сформулирована матерью Кейт: «Раньше мы знали – если не оплачен счет, то виноват муж, если плачет ребенок – виновата я. У вас же везде беспорядок, но никто ни за что не отвечает». Вернуть женщину в пещеру, к очагу уже невозможно. Но необходимости очага у нее никто не отнимал. Решения – как сделать так, чтобы ни семья и ни карьера не страдали – фильм не дает. Хотя подсказывает: можно просто не стараться работать на износ дома и в офисе, вот тогда и освободится время для маленьких радостей.

Резюме: негениальная, но трогательная комедия о том, что даже бешеным трудоголикам нужна семья.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
16 сентября 2011

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх