Фильм «Ёлки 3»: Старые лайки о главном

\\Александра Закирова

Есть люди, которые включают ТВ-трансляцию только чтобы причаститься боем курантов в новогоднюю ночь. Но если они при этом интересуются праздничным российским кино, телевидение догонит их прямо в кинозале, посадит между Ургантом и Светлаковым и расскажет, что надо любить друг друга, потому что иначе не получишь лайков.

Примерно такая логика и сопутствует «Ёлкам 3» - младшему брату-вырожденцу легкомысленных, но шебутных «Ёлок» и почти хороших «Ёлок 2».

Если в «Ёлках 2» ингредиенты сценарной солянки танцевали динамичные пляски и пытались быть хоть немного непредсказуемыми в сюжетике, то новые «Ёлки» берут за ориентир ту простоту, которая хуже воровства. Лобовые атаки «Ёлок» давят прямиком на слёзную жилу, но должного трогательного эффекта не добиваются. Взрослые бросают стариков, детей и собак, это нехорошо – говорят нам «Ёлки», прибавляя: «Добро возвращается бумерангом».

Нежелание коллективного автора «Ёлок» посмотреть хотя бы на сантиметр вглубь собственных персонажей в очередной раз лишает нас новогоднего кино, которое запомнится так же, как «Ирония судьбы». Не сказать, чтоб российское кино в этом году не демонстрировало примеры именно такого, любовного, пристального, детального взгляда на современного россиянина. Именно простые непростые «ежедневные» истории стали основой для двух главных отечественных бомб-2013: «Горько!» и «Интимных мест».

Но «Ёлки» своих персонажей не любят и не знают. Получается фильм - открытка, посланная в социальной сети: вырвиглазная, неказистая, но удалить со стены неловко. Праздник все-таки, да и люди старались. Ближе к концу фильма становится, кстати, что счастье и семейные узы целой огромной России зависят от лайков именно на фейсбуке – мысль изящная, но делать из нее выводы как-то даже страшно.

А нет, нет, есть в этой открытке радостное пасхальное яйцо: когда Ургант и мойка психиатрической лечебницы начинают цитировать с экрана Милоша Формана. Но это уже совсем не про русский праздничный кинематограф, нет, не про него.

Резюме: предсказуемая деградация изначально не отличавшейся блистательными находками киносерии.

Александра Закирова
26 декабря 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх