Мультфильм «Город героев»: как Disney вундеркиндов выращивал

\\Мария Русскова

В конце прошлой недели репертуар кинотеатров пополнился очередной премьерой: на экраны вышел новый мультфильм студии Disney, который если и не удивил замысловатым сюжетом, то ознаменовал новую эпоху в миссии мультипликации для подрастающего поколения.

Сюжет и правда похож на пересказ супергеройского кино, тем более что в его основе лежит комикс Marvel (Big Hero 6). По сюжету вундеркинд Хиро Хамада едва-едва ступил на порог подростковой жизни, но уже активно нарушает законы Сан-Францтокио: от скуки выигрывает неплохие деньги в подпольных состязаниях боев роботов. Кстати, собирает этих самых роботов Хиро собственноручно. Кроме мира высоких технологий, есть у парня и семья — талантливый старший брат и заботливая тетушка. Первый всеми правдами и неправдами пытается затащить талантливого малого в стены местного университета (как вы уже догадались, центра робототехники, физики и химии). Но после несчастного случая брат погибает, и убитый горем Хиро остается наедине с наследством — невероятно трогательным роботом-медицинским помощником Бэймаксом. Именно этой парочке в компании лучших друзей брата придется силами науки защитить город от грозящей опасности.

Незамысловатый сюжет с банальной развязкой не кажется столь очевидным для молодого поколения. Большинство из них внимательно следят и за научными изысканиями, и за опасными героическими приключениями, и за демонстрацией технологических достижений мира, где наука правит балом. И, надо сказать, это самое главное достоинство этого фильма. Легко и непринужденно сценаристам удается приобщить детей любого возраста к миру науки. Только за такую образовательную функцию стоит заочно полюбить «Город героев».

Но от слабых мест собственных мультфильмов студия Disney не избавилась: качественный дубляж и неплохая картинка не делают мультфильм чувственным и человечным, а от глупых и местами откровенно пошлых шуток хочется прятаться под креслом. У зрителей не получается сопереживать, а диалоги выглядят более чем искусственными. Плюс ко всему — формат 3D не усиливает спецэффекты. Ни от скоростных полетов над городом, ни от главной геройской битвы не остается мурашек. Хотя к картинке не подкопаешься: сочные цвета, отлично прорисованные герои, прекрасные визуальные эффекты.

Итог: «Город героев» выполняет свою главную и важную для российского зрителя миссию — он взращивает у молодого поколения неподдельный интерес к техническому прогрессу и модным технологиям. А с такой миссией можно закрыть глаза и на избитый сюжет, и на отсутствие эмоций, и на пошлые шуточки, и на другие промахи. Хотя, конечно, без них «Город героев» выглядел бы значительно лучше.

Мария Русскова
27 октября 2014

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх