Наружная реклама нового поколения – красноярские предприниматели познакомились с передовыми технологиями

Цифровая наружная реклама (DOOH) – один из наиболее эффективных инструментов продвижения на рекламном рынке. По данным АКАР, в 2022 году DOOH-рынок вырос на 24%; в регионах на цифровые поверхности пришлось 35% затрат рекламодателей. А в первом квартале 2023 года цифровая наружная реклама впервые опередила классическую — по данным Admetrix, на нее пришлось 54% всех бюджетов рекламодателей. Рост DOOH составил 47% по сравнению с первым кварталом 2022 года.

16 мая крупнейший цифровой оператор наружной рекламы Gallery провел в Красноярском пространстве One Way Loft масштабный бизнес-завтрак. На мероприятие пригласили представителей местной администрации, журналистов и представителей бизнеса для того, чтобы познакомить их с преимуществами цифровой наружной рекламы (DOOH) и передовыми способами продвижения бренда.

Перед гостями выступили эксперты рекламной отрасли, рассказав об основных тенденциях рынка. В России растет рынок наружной рекламы. В 2022-м году, несмотря на общее падение рынка на 2%, спрос на «наружку» вырос на 9%. Причин тому несколько. Во-первых, в связи с блокировкой социальных сетей малый и средний бизнес вынужден искать новые рекламные форматы, а во-вторых, развитие самой наружной рекламы. Многие при слове «наружка» до сих пор представляют себе тканевый баннер или в крайнем случае полиэкран с заведенными в него картинками и роликами. Но наружная реклама с тех пор продвинулась далеко, активно используя новые технологии и передовые методы статистики.

Выступая перед гостями бизнес-завтрака, директор по digital-стратегии и маркетингу компании Gallery Марина Сурыгина, рассказала, что по данным статистики, DOOH позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса увеличить средний чек от продаж в 4 раза, а прирост клиентов в пять раз. Приводились и конкретные кейсы. Например, размещение на четырех экранах рекламы кафе в Уфе позволило после 36 дней дать заведению 534 019 тысяч новых контактов. Обошлось это кафе в 31 640 рублей.

Возможностей у DOOH много. Рекламу можно показывать, только в часы, когда она наиболее эффективна. Допустим, ваша целевая аудитория едет из города на дачу в субботу с 9-10 часов и возвращается с нее в воскресенье с 20-22 часов. Можно устроить показы исключительно в это время и только на экранах, стоящих на выезде из города. Также цифровой формат позволяет размещать объявление более оперативно.

«Программатик-продукты высокими темпами набирают популярность среди региональных и локальных клиентов. Эта тенденция отмечается во всех городах присутствия Gallery, потому что программатик позволяет организовать гибкую настройку и адаптацию рекламных кампаний под задачи бизнеса клиента. Теперь бизнес может с помощью наружки транслировать своё сообщение только на свою аудиторию в выбранные часы и дни. Мы понимаем, что такие инструменты очень эффективны для локальных клиентов, ведь это экономит бюджет и повышает эффективность от вложенных денег в продвижение. Мы активно наращиваем цифровой инвентарь в регионах. В Красноярске программатик-продукты доступны уже на 49 экранах, а это существенная доля цифрового рынка города», — комментирует Ольга Шепелева, региональный коммерческий директор Gallery.

Красноярск — один из 34 городов присутствия Gallery, оператор владеет здесь 364 рекламными сторонами (цифровые конструкции, билборды 3x6, сити-форматы и сити-борды), доля digital-инвентаря Gallery от всего цифрового инвентаря в городе составляет 59%. По всей России у Gallery 15 000 поверхностей.

Но откуда поступают данные об эффективности DOOH и можно ли им верить. Программатик-директор Gallery Вячеслав Кан рассказал гостям встречи, что сбор данных заложен в самой конструкции цифровой рекламы. DOOH- автоматически собирает все индикаторы мобильных устройств (MAC-адреса) с включенным Wi-Fi в зоне видимости цифрового билборда. Затем собранные адреса проходят «отчистку» и из них формируется база данных.

Аудиторные данные собираются в режиме реального времени по каждому рекламному выходу. По словам Вячеслава Кана, в день Gallery получает около 300 млн MAC-адресов, общее количество собранных уникальных идентификаторов за все время — около 130 млн.

Кроме того, DOOH открывает огромные возможности для таргетинга: геотаргетирование по маршруту на пути к локации, привязка показов рекламы к целевой аудитории по ее социально-демографическим характеристикам, интересам и категориям. И многое другое. Накопленные данные пригодятся не только для наружной рекламы, но и для настройки точного таргетинга в онлайн продвижении.

Интересно также, что сегодня, возможности DOOH позволяют самостоятельно запускать наружную рекламу по технологии программатик VDOOH, и платить не за время размещения, а исключительно за фактически набранное количество контактов OTS Planner. По словам Вячеслава Кана, только в Красноярске сегодня было откручено 134 млн рекламных контактов в рамках программатик-кампаний.

Реклама. ООО Гэллери Сервис, ОГРН 1047796590159. 2VtzqxfHAzV

16 мая 2023

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх