«Тихоокеанский рубеж»: В сказке можно покататься!

\\Александра Закирова

Гигантские роботы размазывают по суше и воде разлапистых годзилл из космического портала. Скажете, глупо?

Допустим. Также, допустим, на бумаге действительно не ахти какой идеей выглядит заставить огромных улиткоящеров вылезать из океана из внезапного телепорта в космос. Но Гильермо дель Торо («Хребет дьявола», «Хеллбой», «Лабиринт Фавна») это мало заботит. Он берет самую невероятную историю своей детской мечты про гигантские машины смерти и заставляет вас в нее поверить.

Майкл Бэй такой формы, кажется, не достигнет и к двадцатым «Трансформерам» – у дель Торо все железяки живые, потертые, с характером, с огоньком, с косой резьбой. Отлично балансируют с ними монстры кайдзю – прямые потомки элементалей из «Хеллбоя» и разрушительных громадин из японских комиксов. Как эти два вида громадин дерутся - заглядение, куда там недавнему «Человеку из стали».

Если пятилетней давности «Хеллбой» – это портал в страшную сказку для тех, кому мало «Властелина колец», то «Тихоокеанский рубеж» - идеальный фильм для подростка внутри каждого из нас, только и ожидавшего все эти годы, чтобы покататься на гигантской технодиковине. Но дель Торо – он, как всегда, не столько про основной сюжет, сколько про бесчисленные, шевелящиеся подробности: золотые ботинки Рона Перлмана, чёрный рынок внутренностей кайдзю (с паразитами!), подсматривание в глазок за главными героями.

Не сказать, кстати, чтоб режиссер всегда был особенно добр к своим персонажам – они у него и умирали, и убивали, и в гадкую огромную жабу за ключом лазали. Но здесь градус иронии к ним так высок, что вот-вот выбьет датчики. В решающий момент герои сопротивления решают, например, «взять ракетницы и сделать что-нибудь глупое», команда сумасшедших ученых – исследователей кайдзю тянет на целый научно-популярно-комический сериал, а заглавный экипаж робота-егеря постоянно отвешивает порочные шутки про, дескать, «ты же все равно в моей голове и знаешь, о чем я думаю». Юмора тут много, он простой, но всякий раз удивительно к месту.

Дель Торо не забывает и напомнить о том, что больше всего на свете он любит и умеет пугать детей - яркий и пронзительный флэшбэк главной героини о сером пепле, красной туфельке и чудище с голубой кровью - один из самых эмоциональных моментов «Тихоокеанского рубежа».

Ужасно радостно, что после пяти лет дель Торо вернулся с этакой мощи штукой; кажется, лучше него все еще никто не умеет придумывать страшилищ. Бесконечно жаль, что «Пиноккио» от него и студии Джима Хенсона мы, кажется, так и не увидим, зато, может быть, этот мексиканец с необъятным воображением еще напугает нас «Франкенштейном».

Резюме: ещё один прекрасный фильм любимого режиссёра, на этот раз показавшего нам, что он умеет ещё снимать и про огромные железяки.

Александра Закирова
12 июля 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх