С 1987 года (года создания Музейного центра) Красные залы, посвященные периоду советской истории с 1917 по 1924 год, оставались в неизменном виде. В 2017 году, к юбилею музея и 100-летию Русской революции было решено провести реконструкцию этих залов. В итоге получились две параллельно идущие экспозиции: «В зазорах идеологии» (посвященная поиску личности в официальной истории) и «Советская изнанка» (призванная показать быт и повседневность советского человека). Они объединяются многочисленными входами/выходами, темами и измерениями в единую выставку «Музей революции».
Эффектные и продуманные Красные залы являются памятником поздней советской дизайнерской мысли. Основной задачей новой экспозиции стало «разгадывание» пространственного ресурса, заложенного архитекторами. Все остается на своих местах и в то же время меняется, дополняется материальными и художественными объектами, старое и новое содержание наслаивается. Музей революции не представляет исторического исследования, это попытка антропологическими и художественными методами вскрыть такую важную для коллективной памяти России тему.
На поверхности идеологической экспозиции, документах, текстах, фотографиях событий теперь можно найти знаки и образы «внутреннего мира» отдельного человека. Из агитационных окон вытягиваются идеи, образы и вещи философских, художественных и социальных практик сотворения нового мира. Этот новый мир предполагает сверх-людей, здесь были провозглашены утопия о победивших солнце, перемалывающий конвейер нового труда, революция, победившая смерть. В прежнюю историю победителей вводятся противоположные стороны идеального мира – темы братоубийственной гражданской войны и гулаговских репрессий. Пространственные конструкции создают другое измерение для исследования существующей экспозиции – в образовавшихся зазорах, выемках и промежутках мы обнаруживаем не Историю, а Человека.
Для экспозиции был расчищен технический коридор за Красными залами – там появилось пространство, посвященное советской бытовой повседневности. В него можно попасть через множество новых входов, которые выведут посетителя на изнаночную «улицу» советского времени. Тут все буквально забито вещами, витринами служит тотальная инсталляция из зависших над полом шкафов и стенок, внутри которых можно найти артефакты эпохи. Загроможденная коммунальная квартира продолжается в большом семейном Альбоме рядовых жителей ХХ века, представляющем «другую историю», и выходит в позднесоветский период роскоши, дефицита и свободы.