Новый Год на Боракае

\\Шилова Оксана

Как-то раз решили мы отпраздновать Новый год на Филиппинах на острове Боракай. Требования к путешествию были такие: посмотреть и другие красивые острова ( Бусуангу и Палаван), совместить активный отдых с пассивным, потратить поменьше и желательно обойтись без виз. Я кинула клич, и собралось нас 4 человека, трое из Красноярска и одна девушка из Москвы. Вся организация лежала на мне, но остальные тоже помогали. К поездке в декабре, начали готовиться еще в августе. В процессе подготовки случилось счастливое, но не своевременное событие – я забеременела, не смотря на причитания врачей и родственников, решили ехать. Это был большой риск, но он полностью окупился. Сейчас нам уже почти три месяца :) но ближе к делу!

Машрут:Билеты куплены и маршрут выглядел в итоге следующим образом:

Красноярск- Пекин (сюда же на час раньше прилетает Аня из Москвы, дальше мы вместе)-Манила-Корон(остров Бусуанга)-переплыв в Эль Нидо(о.Палаван)-переезд в Пуэрто Принцессу- Манила-о. Боракай-Манила-Гонконг-Пекин-Новосибирск-Красноярск.

Выглядит громоздко. 10 перелетов! Но изначально маршрут был более лаконичным, не было Гонконга и Новосибирска. Но не всё бывает гладко, Себу пацифик отменила свой рейс из Манилу в Пекин в тот день( деньги не вернули), который нам был нужен, пришлось лететь через Гонконг, плюс в Гонконге мы опоздали на самолет :) пришлось еще и Новосиб включить в программу путешествия :)

Еще брали с собой навигатор. Макс накачал карт. Они нам не раз пригодились.

Бюджет: на всё про всё, на двоих у нас ушло около 170 тыс. руб. Если бы не эти накладки легко бы потратили на 40 тыс. меньше.

Страховка: страховались в Росно. Самая трудность была в том, что риски связанные с беременностью никто не страхует. Перерыла весь интернет, нашла едиственную фирму в Москве, которая покрывает эти риски, но только на первую неделю путешествия. Хотя бы так! Аня меня застраховала. Плюс мы набрали всяких таблеток и написали в консультации расписку о том, что все последствия на нашей совести. На такой нервной ноте поехали.

Визы: как и планировали обошлись без них, в Гонконге и на Филиппинах (на 21 день) они россиянам не нужны, а в Китае в Пекине мы попадали под 24часовой безвизовый транзит.

Срок: в целом получилось 25 дней. Само то чтоб и отдохнуть, и успеть соскучиться по родине. :)

Язык: на Филиппинах большинство говорит на английском. Не бойтесь ездить самостоятельно из-за плохого уровня английского, у троих из нас он был на уровне школьного, у меня чуть-чуть лучше. Но язык жестов и цифр понимают во всем мире! Главное не стесняться и не пропадете.

От винта!

Пекин

Пересадка 23 часа. Волновались, вдруг этот транзит не пройдет. Но всё прошло гладко. Нашли Аню в другом терминале, поболтали, вздремнули 1,5 часа тут же в кафе, сдали вещи в камеру хранения и поехали в город. Благодаря продуманной организации потратили на осмотр 40 долларов на человека. Сюда вошло: камера хранения, все перемещения (гоняли на автобусах и метро), вход и подъем на Китайскую стену, вход в Гугун. Не вошла только еда и сувениры. Захотети повторить и возникнут вопросы, пишите в личку, с удовольствием отвечу.

За день мы посмотрели Китайскую стену - участок Бадалинь; площадь ТиньАньМень, запретный город Гугун, улицу Вайфудзин(там можно поесть насекомых) и олимпийские объекты.

В автобусе по дороге на стену прослушали увлекательную экскурсию на китайском языке. Так как мы торопились на набрали еды и напитков в автобус, ели по дороге. Некоторые взяли горячительного чтобы согреться и проснуться. Мужчинам советую попробовать с женьшенем, очень смешная штука :)

На стену можно подняться на такой смешной детской железной дороге. Я вообще то думала что это будет настоящая канатка с подвесными кабинами. Такая там тоже есть, но как на нее попасть мы так и не поняли.

Изначально я хотела чтобы мы поехали на другой участок стены Сыматай, а не этот зализанный и всем известный Бадалинь. И слава Богу, что мы этого не сделали, потому что я себя переоценивала, на 5ом месяце пройти вверх-вниз 10 километров (а там бы пришлось столько идти) - нереально с мой физической подготовкой, да и времени заняло бы много.

Стена поражает! Она бесконечная, такое ощущения что она тянется по всем окружающим хребтам.

Быстрый перекус недалеко от Стены. В чужой тарелке всегда вкуснее.

Бежим дальше, сильно завидуя китайским автомобилистам. Какие дороги, какие развязки....ммммм....

Площадь ТиньАньМень. Жаль, что моего желания посетить мавзолей Мао Дзе Дуна никто не поддержал. Ирония судьбы, я уже была возле мавзолеев Ленина, Мао Дзе Дуна и Хо Ши Мина, а ни одного дедушки так и не увидела!

Гугун - необъятный! Не менее 1,5 км в длину! Проходить с его площади на площадь надо через красные ворота с золотыми попурышками, про них еще в фильме "Карате-пацан" рассказывали. Типа, потрешь и загадаешь желание - оно сбудется. Примерно после половины мы их терли с одним желанием - скорей бы старбакс! :) Посидеть погреться и съесть чего нибудь сладенького.

А народу, народу то сколько, поглядите. Воскресение в китае!

Стемнело. А мы спешим на улицу красных фонариков ВайФудзин ( возможно не самая точная транскрипция). Везде праздничный декорации к новому году, только без снега.

Приятно вырваться из лютой сибирской зимы иногда.

На улице ВауФудзин можно "полакомиться" морскими звездами, сороконожками, скорпионами и тд. Примечательно, что сидя на патках они всё ещеё шевелятся. Стоит такой шашлычок  не дорого от 25 до 100 рублей примерно.

Аня и Максим попробовали жаренных скорпионов и личинок (не помню кого уже, но не шелкопряда). Ну что сказать....сухие кириешки эти скорпионы, а личинки пожирнее.

И другие вкусняшки!

Потом мы даже нашли умельца, которые эти шашлыки делал. Жаль фото не передаёт движения - скорпионы в его тазу кишели!

Для нас с Олей тоже нашлась там еда :)

Последний рывок, ноги гудят, спины устали. Ждать поезда в метро удобно лишь в такой позе :) "Ничего, ничего ребятки! Сейчас у вас откроется второе дыхание!"- подбадривала я их. Впереди последняя достопримечательность - Олимпийские объекты: стадион Гнездо, Водный Куб, и прессцентр.

Манила

Не смотря на манящее название, столица Филиппин совсем ему не соответствует. Грязный и дурно пахнущий город, зато сами филиппинцы очень улыбчивые и доброжелательные люди. Сервис очень медленный. Здесь вообще никто никуда не торопится. И вам не советую , иначе начнете нервничать и сами испортите себе отдых. :)

Пересадку в 5 часов, использовали на поиск отеля не далеко от аэропорта, сняли там номер (он нам пригодится на обратной дороге) и оставили зимние вещи.

Очень любят фототься.

Остров Бусуанга, городок Корон.

Прилетели сюда вот на таком маленьком винтовом самолетике. Жара! Мы прилетели из зимы, счастье нас просто распирает. Я забронировала отель по-электронке и забыла распечатать название :) Пришлось просить помощи в Красноярске.

Джипни- национальный филиппинский вид транспорта, американское наследство. Сейчас они выпускают их сами, причем не крашенными. Каждый хозяин красит и украшает сам как хочет, такая веселая какофония добавляет колорита Филиппинам. Дверей у этих машин нет, а вместимость стремится к бесконечности :)

В целях экономии здесь мы селимся как в общаге, все в один номер(хот экономия весьма сомнительна). Это нас не смущает, так как на этом острове мы всего на три дня. Впоследствии мы будем жить не только в разным номерах, но иногда и в разных частях острова :) Зато как ой вид из окна! На нашем этэже находится терраса где можно заказать обед, с таким же прекрасным видом.Душа радуется и поет песни!

На следующий день мы взяли лодку чтобы поехать осматривать острова и озера, то собственно ради чего мы и прилетели сюда. Описывать не буду - не хватит словарного запаса, смотрите сами. Фотографы мы никудышные, да и не возможно передать всей красоты. Не смотря на слегка пасмурную погоду от видов и подводной красоты мы были в восторге.

По ценам. Лодку (они тут называются банки) сторгавали за 1500 на весь день. Но тут куча подводных камней, везде пытаются развести. Сверху придется заплатить за воду, за уголь, за еду. Плюс в каждом месте будь то остров или озеро, или место для обеда, везде к вашей лодке подплывёт какой-нибудь дед Мазай, и нужно платить фи на каждого человека. Учитывая что мест посещения 8-10, сумма получается внушительная. но ничего не поделаешь. Природная красота окупает всё с лихвой.

Вода чистейшая, подводный мир богат. Кораллы разных цветов и любопытные рыбки. Мы их подкармливали. Первый раз окунувшись и проплыв с маской, я была так счастлива, просто до кончиков пальцев. И подумала "неужели врачи считают это опасней, чем сидеть в морозном загазованном городе, носить 5 килограмм одежды и нервничать на работе!?"

Вот! Вот! Увидев этот вид в одном отчете год назад, я решила  обязательно надо посетить это место!

Озеро Каяган, по местным меркам считается пресным. Таких водоемов на Филиппинах единицы, и поэтому каждый филиппинец мечтает его посетить. Живности тут мало, зато скалы уходят глубоко под воду, и когда ты отталкиваешься и ложишься с маской на воду, создается ощущение что ты летишь на шпилями старинного города. Здорово!

Еще посещали спрятанные в скалах бухты, озеро барракуд и много красивых мест. Вот тут ниже, нужно было проплыть под скалой и ты попадал в колодец между скал, где смешивилась теплая и прохладная вода. Странное ощущение.

Плавать весь день на таком сроке тоже тяжеловато, но муж мне всё время помогал, часто я плавала просто на буксире. :) Очень романтично кстати.

На следующий день мы отдыхали, а Аня ушла на дайвинг. Для дайверов тут тоже не мало интересного. помимо богатой флоры и фауны, после войны тут осталось много затопленных судов и самолетов. Дайвинг на наши деньги стоит примерно от 1800 до 2500 рублей, за день, еда входит.

В процессе гуляния Оля упала и поранилась, а я начала хромать после Пекина. Моя нога не выдержала и требовала массажиста. Отзывчивые филиппинцы для нас развернули уличный госпиталь :)

Вообще Филиппины страна - детей, петухов и геконов. Их тут ....видимо невидимо!

Вечером мы ездили на горячие источники. Суперспособ снять усталость и расслабиться. Вход рублей 80. Прозрачная вода переливается из бассейна в бассейн, получается в каждом разная температура. Тут же можно купить пиво и пожарить шашлыки.

На следующий день мы отправились на небольшой банке на остров Палаван в Эль Нидо. Это самое ужасно что было с нами за весь период путешествия. Такое переход обычно занимает 8 часов (хотя известны случаи когда люди плыли больше суток!!!), мы плыли 10 часов. Жара, качка, съели пачку Драмины. На пол пути, посреди океана у нас слетел винт и мы просто качались на волнах пару часов, пока нас не взяли на буксир. И это нам очень повезло, что в этот день шла еще одна банка, так как они ходят обычно только по одной день. Места мало, лечь некуда, стекол нет, все открыто всем ветрам. Днем ты вспотел, вечером замерз, вещи не достать, они в трюме короче капец!

Зато проплываешь такие места. Вот! Вот де надо отдыхать, товарищи! Ни электричества, ни интернета, ни связи. Пальмы, гамак, море, рыба и рис! Всё! хотя бы на недельку в год, но отдохнуть от суеты и цивилизации.

Эль Нидо. Остров Палаван. Пуэрто Принцесса.

Эль Нидо мне понравилось больше чем Бусуанга. Красоту сравнить трудно, но цены ниже. Сюда надо минимум на неделю, а мы были лишь 4 дня. Все окружающие островки и сайты разбиты на 4 тура. Лучше на каждый съездить в отдельности и еще иметь время отдохнуть между ними, так как плавать с утра до вечера каждый день тяжело. А так как мы имели мало времени, то мы попытались совместить туры А с Б, и С с Д. Но это....как бы сказать...фуфло. Просто не возможно вместить в день столько островов, плюс филиппинцы мегамедленные и опаздывают на 2 часа с утра. Зато готовят очень вкусно, после еды мы им все прощали. :)

Фото в нашем исполнении передают красоту лишь на 1-2 %! Плюс наш фотоаппарат накрыло волной в первый же день, и потом до самого НГ он просто не работал.

Кстати в ЭльНидо нет электричества с 6 утра до 2 дня. Нет, в "дорогих" отелях они есть всегда, у них свои генераторы, но мы жили в котеджах, без горячей воды и с вентиляторами, на наши деньги за 400 рублей в сутки за пол домика. Нам очень понравилось! Могу дать адресок! Земляки, к черту Шира за 500 руб -койкоместо!

Погода часто была пасмурная, зато мы меньше обгорали.

Цвет воды там непередаваемый. А места.......просто волшебные ....клянусь вам.

Жалко было уезжать, но надо было двигаться дальше. приближался Новый год. На микроавтобусе мы переехали в Пуэрто Принцессу - столицу провинции Палаван. Отсюда у нас был самолет да Манилы, а  из Манилы через несколько часов на Боракай.

Вечером гуляя по набережной Пуэрто Принцессы, мы с Максом не удержались и проиграли на улице 200 песо в азартные игры. Так мило, под навесами яркие слоты для любителей легких денег :)

Остров Боракай.

Культовое место на Филиппинах, тут уже нас не ждали никакие туры по островам, просто пляж, просто сон, просто ром и кока-кола. Кстати, чем славятся Филиппины так это своим ромом. Тандуай, наверное самое запоминающееся слово для россиян. Это марка местного рома. Очень дешевый, и нормально качества. поэтому суперпопулярный.

Тут на отеле мы решили не экономить и сняли самый лучший номер в гостинице Sun Rise Palais с стороны пляжа Булабог. В этом отеле всего 6 номеров, наш был был самый верхний с кухней и обалденным видом. Горячая вода, быстрый вай фай, у одного угла комнаты не было ни стен, ни стекла, кондиционер не нужен. Обошелся в 25000 рублей за 9 дней.

Новый год по договоренности праздновали с форумом Винского и самим ним во главе. Кто знает тот поймет. Зажгли не по детски!

Местные девчонки....ну как девчонки.... почти...

Утро первого января :))))) всё также только обстановка другая

Вид со смотровой. Боракай очень мал, всего 7 км в длину, в форме соски. С одной его длинной стороны протянулся Белый пляж,прозрачная чистая вода, белый песок; с другой стороны пляж Булабог - мекка для кайтбордеров, ветер , водоросли.

Неустаю наслаждаться видом из номера!

Второго числа прошло афтопати форума Винского. Мой любимый 9б!

Белый пляж!

Один солнечный день мы посвятили поездке на Пука бич. Он пустынный, с волнами, можно загарать голышом.

Ой, ну удежусь! Еще немного вида из нашего "окна" :)

Белый пляж в длину около 4 км, чтобы примерно понимать где что, он условно разделен на три станции. Вот район первой станции, на нем по-меньше народу чем на второй и третьей и отели по-дороже.

Нашла подарочек, для незамужней подруги. Пусть ей повезет!

Манила.

На обратном пути предстояло переночевать в Маниле. Мы пришли в отель, который забронировали ранее, бросили вещи и я пошла играть в бинго. Я думал это как наше лото, но оказалось, что тут другие карточки, и какие выигрышные комбинации вообще не понятно. Блин так мило! Играю одни женщины, макаронами!

Вот с таким лицом я все время сидела. Даун! Потому что вокруг все постоянно выигрывали, а я нет, хоть мне и помогали. Я говорю: "Оля смотри там, кто выиграет, что у него было?" но мне ничего не помогло, прощаете сто песо!

Один раз мне даже доверили самой произносить цифры! :))))

Обратите внимание - мужской туалет. Удалось застать даже посетителя! Никакого смыва!

Вечером посетили якобы самый большой молл в Азии. Обратно доехали на джипни. Пытались спросить дорогу по навигатору у местных, толку никакого, зато толпа собралась и было весело :)

Гонконг.

Один из моих любимых городов. Я тут второй раз. Город небоскребов, двухэтажных автобусов, бесплатного интернета и айфонов (они тут у каждой бабушки).

У стации метро может быть до 30 выходов!

На историческом трамвайчике поднялись на Пик Виктории.

Город контрастов.

Выступление местных Корней.

Аллея звезд.

Бесплатный Интернет в метро.

Вот такие карточки очень удобны, покупаете такую в аэропорту и везде ей рассчитываешься. Не надо искать мелочь и стоять в очередях, а если закончатся деньги, то пополнить счет можно в любом Макдональдсе. но эта же карточка сыграла с нами злую шутку, после использовании ее можно вернуть и получить деньги. Из-за того, что я пошла их менять а остальные пошли на рейс, мы потерялись, мой паспорт остался у них, пока мы друг друга искали, пока то-сё - опоздали на самолет! Буквально на 2 минуты!

Получилось что на свой рейс потом из Пекина в Красноярск - мы опаздывали автоматически. А рейсы в Красноярск бывают раз в три дня, а визы китайской у нас нет. И штампы что мы уже покинули Гонконг у нас уже стояли в паспортах (пограничников мы успели пройти):))) мы застряли! но не унываем.

Оля так вообще настоящая леди! Леди-бомж! :)

Просчитав все варианты, выбрали наилучший. Доплатили, на следующее утро улетели в пекин, там сняли гостиницу возле аэропорта поспали и помылись (снова чуть не проспали самолет), полетели в Новосиб, а оттуда на поезде. Все билеты покупали через Интернет. Границу в Пекине проходили с ноутбуком в руках, потому что распечатать билеты было негде, а доказать что мы подходим под безвизовый транзит надо было.

Снова пекинский аэропорт, третий терминал. Обратите внимание на олину обувь. :) ей уже всё равно :)

При выходе из самолета в Новосибе, пилот объявил, что в городе около минус 40. Мы: "О! Это нам подходит!" Мы были одеты как французы под Москвой, но всё равно рады оказаться на Родине.

Чтож, друзья! Голосуйте за нас!

Не бойтесь путешествовать самостоятельно! Это бесценный опыт. Живите полной жизнью!

Захотите подробностей пишите! Всегда помогу.