Ошибки начинающего путешественника

Для опытного путешественника мир кажется открытой книгой, на каждую страницу которой он может попасть без особого труда, ориентируясь на свои опыт и знания. Выбор тура или составление индивидуальных маршрутов, бронирование авиабилетов или бронирование железнодорожных билетов на все направления мира – все это ему подвластно и не требует усилий. Для начинающих российских путешественников все совсем иначе и зачастую от нехватки знаний совершается много ошибок. Приведем в пример некоторые из них.

1. Лучше куплю горящий тур, чтобы сэкономить деньги.

Чаще всего заблуждение, так как горящие туры – это не выкупленные ранее туры. Хорошие отели всегда раскупаются заранее и в последний момент мест в них уже может не быть. К тому же горящий тур совсем не гарантирует лучшую цену. К примеру, иногда тур, купленный заранее по спецпредложению «Раннее бронирование», может быть даже дешевле. Также стоит рассмотреть еще один вариант путешествия: если ехать в Европу, да и не только туда, выгоднее самому все забронировать, сделать визу и путешествовать самостоятельно.

2. Не хочу лететь чартерным рейсом, это не очень хорошие авиарейсы. Лучше лететь регулярными.

Хорошими авиарейсы могут быть и регулярные, и чартерные. Разница лишь в том, что регулярные рейсы летают по определенному расписанию и практически всегда это расписание соблюдается. Что же касается чартерных рейсов, то такие рейсы могут переноситься по времени, часто бывает, что объединяют два рейса в один и т.д. Но это не значит, что чартерные рейсы плохие. У чартерных рейсов есть существенный плюс – они дешевле регулярных авиаперелетов и их выбор больше.

3. Купил путевку в отель 3* по системе «все включено», но кормили просто ужасно, да и сервис оставлял желать лучшего! Фруктов не было, на завтрак каждый день одно и то же, постельное белье меняли раз в неделю.

Обычное для российского туриста заблуждение. Не стоит забывать, что классификация отелей придумана не просто так. Соответственно, чем выше уровень (класс, звездность) отеля, тем на более высокий сервис следует рассчитывать, но также тем более дороже будет стоимость проживания. Это отражается и на качестве питания, и на его разнообразии и многообразии, и на обслуживании номера, и на качестве других предоставляемых услуг в отеле. Поэтому, прежде чем выбрать отель, подумайте, что Вы хотите получить, и уже в зависимости от своих требований выбирайте его уровень и звездность. И помните, что система «все включено» не означает, что все услуги, которые Вы только пожелаете, для Вас будут бесплатными. У каждого отеля определен перечень услуг, входящий в систему «все включено» и этот перечень у разных отелей может отличаться.

4. Я еду в отель по системе «все включено», значит, персонал этого отеля просто обязан делать все, что я пожелаю.

К сожалению, многие российские путешественники, считают именно так. Но это лишь говорит о невежестве таких туристов. «Все включено» - это лишь то, что написано в регламенте каждого отеля, в основном это питание, услуги на пляже – лежаки, полотенца, могут быть дополнительные услуги в отеле и не более того. Персонал отеля на время Вашего отдыха не превращается в Ваших рабов, и поэтому никто не имеет права ими распоряжаться и требовать того, чего не может быть. И относиться к персоналу отеля необходимо с должным уважением.

5. Я заплатил за путевку немалые деньги и считаю, этого более, чем достаточно, поэтому давать кому-то чаевые не собираюсь!

Безусловно, личное дело каждого – давать или не давать чаевые. Но в большинстве стран считается проявлением неуважения, если, например, к чеку не оставлена некоторая сумма «на чай». В России же чаевые не всегда воспринимаются как обычное явление, поэтому для многих чаевые – это какое-то ненужное «приложение» к счету. Чаевые почему-то у нас считаются чем-то наподобие взятки, хотя это просто обычная плата обслуживающему персоналу за хорошие услуги (если конечно они имеют место быть). Поэтому, всегда нужно оставлять небольшую сумму денег «на чай». Для Вас эта сумма будет абсолютно незначительна, но при этом вы получите хорошее обслуживание и расположение окружающих. Если Вы не знаете, как давать чаевые, то посмотрите перед отъездом в Интернете информацию о стране, в которую собираетесь. Как правило, информация о чаевых содержится в описании.

6. За границей путешествовать поездом дешевле, чем летать самолетом.

Это может быть ошибкой начинающего путешественника. Железнодорожные билеты за границей могут стоить дороже многих авиабилетов, тем более, если эти авиабилеты куплены в бюджетной авиакомпании. Связано это и с тем, что уровень обслуживания и качество поездов за границей на порядок выше, чем в России. Но, чтобы реально сэкономить, авиабилеты лучше покупать заранее.

7. Визу очень сложно сделать, поэтому я выбираю только безвизовые страны.

Распространенная ошибка от незнания или нежелания разобраться. Визу сделать не сложнее, чем оформить тот же заграничный паспорт. Вопрос лишь в том, чтобы собрать нужные документы, правильно заполнить анкету и отнести все это в консульство необходимой страны. Как сделать визу самостоятельно? Если же делать визу через агентство, то все еще гораздо проще. Просто передаете в агентство необходимые документы и ждете, когда вам вернут ваш паспорт с отметкой о визе.

8. Почему мне не дадут визу?! У меня есть справка с работы на 10 тыс. рублей и отель забронирован 2*. Всем дают и мне дадут!

Частое заблуждение среди начинающих путешественников. Если у Вас никогда не было шенгенской визы, то постарайтесь предоставить максимум дополнительных документов и постарайтесь, чтобы в справке с работы был указан ваш максимальный доход. Основная задача консулов – не пустить Вас в страну, если Вы не удовлетворяете их требованиям и не платежеспособны. Соответственно, если зарплата низкая, отель выбран дешевый, дополнительных документов о том, что у Вас на родине есть недвижимость и остаются близкие родственники, нет, то могут возникнуть подозрения, что Вы планируете эмигрировать, и это может послужить причиной отказа в визе.

9. Зачем турагентства всегда включают в стоимость тура медицинскую страховку? Мне это не нужно, со мной ничего не случится.

Очень самонадеянное мнение. Медицинская страховка – это не ненужное приложение к вашей путевке, а вполне обоснованный документ, который должен быть у каждого туриста. На отдыхе может случиться все, что угодно – от головной боли и отравления, до более серьезных ситуаций, поэтому медицинская страховка просто необходима. Но самостоятельно подстраховаться тоже нужно – небольшая дорожная аптечка вам никогда не помешает.

10. У меня есть российские водительские права и с ними, как говорят многие, можно управлять автомобилем за границей. Зачем мне делать еще международные права?

Действительно с российскими правами можно путешествовать за границей, т.е. с такими правами вам не составит труда взять автомобиль на прокат, и скорее всего полицейские будут довольствоваться предъявленным вами российским удостоверением, хотя совсем не факт, поскольку российские права по закону не считаются для них официальным документом. Но в случае ДТП или чего-то подобного отсутствие международного водительского удостоверения может оказаться главным фактом для отказа в выплате страхового возмещения.

3 августа 2011

Источник:  ТуристАрт

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх