Рецепты от кадрового голода

Современный рынок труда уверенно демонстрирует тенденции к трансформации: поток квалифицированных сотрудников существенно сократился.

Если еще 10 лет назад в собеседовании при приеме на работу, как правило, звучал вопрос от работодателя: «Почему мы должны выбрать именно Вас?», то сегодня специалисты по подбору персонала все чаще выступают в роли рекламных агентов и вынуждены привлекать талантливых работников не только хорошим компенсационным и социальным пакетом, но и рядом других осязаемых преимуществ. Социологические исследования показывают, что, помимо справедливой зарплаты, профессионалов сегодня привлекают возможности карьерного роста и профессионального развития, понимание перспектив реализации имеющегося потенциала, статус и имидж компании, признание со стороны коллег и начальства, прозрачные формы оценки деятельности и социальная поддержка. Но даже если весь этот набор выгод и преференций тем или иным образом представлен работодателем, соискатели при выборе места работы не всегда достаточно осведомлены о том, что конкретно они получат вместе с новой записью в трудовой книжке.

Поэтому сейчас все больше компаний начинают работать над формированием собственного привлекательного имиджа как работодателя. Владельцы бизнеса, руководители направлений и HR-директора придают большое значение выражению «кадры решают все». В условиях высококонкуретных рынков работодатели предъявляют к работникам повышенные требования и ожидают инициативности, ответственности, готовности к интенсивной деятельности. Одновременно с этим, компании постоянно разрабатывают комплексы новейших предложений, привлекательных для высокопотенциальных соискателей, что позволяет им в перспективе оказаться на шаг впереди конкурентов в борьбе за талантливых сотрудников.

«Конечно, базовые методы кадровой политики никуда не исчезли. Конкурентная заработная плата, медицинская страховка, соблюдение трудового законодательства – остаются основой нашей деятельности как социально ответственного работодателя, но на сегодняшний день этого недостаточно, чтобы выделиться на фоне других компаний», - отмечает директор Красноярского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Надежда Яркова.

В Банке отлично понимают, что для сотрудника важно чувствовать себя частью команды, расти в коллективе, где каждый работает на общий результат и может проявить свои лучшие навыки. Россельхозбанк проводит конкурс «Лучший по профессии», участие в котором могут принять все сотрудники как из головного офиса, так и из полутора тысяч отделений в 78 регионах России, а победителей, по традиции, лично поздравляют руководители Банка в Москве. Так, с 2010 по 2013 годы в конкурсе приняли участие более 2500 работников.

Кроме того, в Россельхозбанке создан Корпоративный университет, осуществляющий системный подход к обучению сотрудников всех направлений деятельности. По России функционируют 7 учебных центров Корпуниверситета, что позволяет оперативно интегрировать новые знания и навыки и обеспечивает регулярное внутреннее обучение сотрудников региональной сети и головного офиса с целью повышения квалификации. Обучающие курсы разработаны с учетом передовых мировых практик и адаптированы под специфику деятельности финансовой организации.

Понимая значимость привлечения талантливой молодежи, одним из важных направлений деятельности HR-специалисты Банка считают работу с российскими вузами. Студентам и аспирантам аграрных и финансовых университетов России, проявившим успехи в учебе, выплачиваются именные стипендии. Одновременно для студентов организуется учебная практика, по результатам которой наиболее успешные практиканты имеют возможность начать карьеру в Банке. Так, с 2007 по 2013 годы стипендиатами Россельхозбанка стали более 300 студентов и аспирантов по всей стране. А из более чем 12 тысяч практикантов – свыше 320 были приняты на работу в Банк.

Уникальной для России является такая форма работы с молодежью, реализуемая в РСХБ, как финансово-студенческие отряды. Активисты финансового движения Банка из числа студентов профильных вузов знакомят население с деятельностью финансово-кредитной системы России, ее особенностями и на конкретных примерах помогают разобраться с различными финансовыми продуктами и услугами. За 2012-2013 учебный год отряды общей численностью в 673 человека были организованы в 51-ом филиале Банка. Данный проект, направленный на реализацию социальной миссии Банка по поддержке сельхозпроизводителей и повышению финансовой грамотности населения, чрезвычайно полезен, особенно в малых городах.

«Выращивание» талантов внутри компании, прозрачная система карьерного роста – еще один вектор привлечения высококвалифицированных специалистов. Формирование кадрового резерва и целенаправленная работа по развитию входящих в резерв сотрудников стимулируют личную заинтересованность работников в повышении собственной результативности и эффективности своего подразделения. Например, в Россельхозбанке резерв кадров действует с 2008 года и к настоящему моменту в него входят более 2100 работников, в перспективе готовых к замещению более 70% руководящих должностей Банка.

Также интересным мероприятием для соискателей и сотрудников, ориентирующихся на развитие внутри компании, является конкурсная процедура замещения должностей и внутренняя ротация. В РСХБ успешный работник может осуществить шаг вперед в своей карьере, подав заявку на открытую позицию в головном офисе или в региональном филиале. Более того, в Банке при появлении вакансии приоритет отдается внутренним кандидатам и, в первую очередь, информация о подборе специалиста объявляется среди работников Банка.

По словам директора Красноярского регионального филиала, Банк уделяет большое внимание росту своей конкурентоспособности на рынке труда, постоянно совершенствуя существующие программы привлечения талантливых специалистов и разрабатывая инновационные решения в области их удержания.

«Повышая свою привлекательность на рынке как работодателя мы, во-первых, думаем о завтрашнем дне, так как в итоге имеем возможность выбирать лучших из лучших, привлекая специалистов, которые в долгосрочной перспективе становятся основой нашей команды, залогом успешного бизнеса. А во-вторых, заботимся о дне сегодняшнем – минимизируя текучесть кадров, повышая эффективность деятельности сотрудников, снижая расходы на долговременные поиски подходящих кандидатов. Высокий уровень партнерства с персоналом всегда окупается сторицей», - уверена Надежда Яркова.

Размещено на правах рекламы

25 марта 2014

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх