Русские дикари заграницей)))) Часть 8. Мадрид

\\Валентина Сизых

Вернулась к воспоминаниям о нашем марш-броске Испания-Португалия))))))

Итак, после Валенсии мы направились в Мадрид...... столицу моей любимой Испании.

"Лучше Мадрида могут быть только небеса", - гласит народная испанская поговорка.

Хм... мое отношение к данное пословице довольно-таки неоднозначное..... Сразу после возвращения из Испании я бы до последнего утверждала, что это все бред... Мадрид ни о чем, грязный, многолюдный, где все постоянно спешат и даже по сторонам не смотрят.

Сейчас.... вспоминая наш двухдневный набег на столицу Испании, я все-таки понимаю, что Мадрид крут, просто он не такой как Барселона и уж совершенно неправильно его сравнивать с Валенсией.... Приняв это вы его полюбите))))))))

Кстати, МЫ.... дикари))))))

Мадрид действительно многолюдный и шумный, но ведь в этом и настоящая жизнь! Кафе, бары и ресторанчики работают до 3-4 утра, а некоторые и до восхода солнца.

Как и везде город мы решили изучать на экскурсионном автобусе. Маршрут начинается от музея "Прадо".

По дороге к Прадо.

Вертикальные сады Патрика Бланка

"девушки"

Итак, приобретя билеты на автобус, мы отправились осматривать город.

Далее просто автобусОфото)))))))

Очень приметное здание Metropolis.

Милые и уютные переулочки Мадрида

Встречается и современное искусство...

И крутые машины))))

А это, я так думаю, какой-то театр современного искусства.....

Особое место занимают разного вида "фрики", пытающиеся подзаработать....

Это и такие вот интересные музыканты....

И, КОНЕЧНО ЖЕ, живые скульптуры.

С последним мы даже сфотографировались)))

Н.

Ох, как же я забыла написать!!!! Еще мы проезжали Стадио́н «Сантья́го Бернабе́у»(исп. Estadio Santiago Bernabéu)!!!! Он является домашней ареной футбольного клуба "Реал Мадрид".

Мы вышли на остановке "Пуэрто дель Соль" и двинули на площадь.

По пути к "Воротам Солнца", впереди Карл))

Пуэрта дель Соль ("ворота Солнца")

Здесь ТАК шумно, многолюдно, активно! Пуэрто дель Соль считается ядром старого Мадрида. Это перекресток ДЕСЯТИ центральных улиц.

Площадь украшает памятник Карлу III. Я вот решила его с иной, нежели обычно, точки запечатлеть)))))

а это мы - дикари - Н., С. и В.))))))))))

Ну и, конечно, я не могла не отметить этого милого потапыча.

Всем известный символ Мадрида - медведь, поедающий плоды земляничного дерева.

Н.

На Пуэрто дель Соль мы поели вкуснейшую пасту. Ахахахахахах)))))) Заказали ТРИ порции макарон)))) Вот на нас же испанцы как на сумасшедших смотрели)))))

И после обедища отправились к Королевскому дворцу. Но сами понимаете.... тройная паста дала о себе знать))) И мы на неопределенный отрезок времени устроились на ступенях Кафедрального собора Альмудена (исп. la catedral de Santa María La Real de La Almudena)

В полудреме слушали шикарного скрипача. До сих пор сожалею, что не купила его диск((((

Вид на собор с территории Королевского дворца.

Это крупнейший собор Мадрида. Здесь, кстати, женился их нынешний король - Его Величество Хуа́н Ка́рлос I де Бурбон.

Кафедральный собор Альмудена http://www.archimadrid.es

По соседству с собором стоит величественный и строгий Королевский дворец (на месте старого Алькасара). Кстати, в основе новой постройки дворца (да, да, он был полностью перестроен Филиппом V после жесточайшего пожара, который бушевал целую неделю!) был положен освященный камень, призванный хранить будущий дворец от всяческих напастей. А под камень легла свинцовая шкатулка с монетками мадридской, сеговийской, севильской, мексиканской и перуанской чеканок.

Масштабы поражают!

В.

Если выглянуть в эти арочки...

то можно полюбоваться на спальные районы Мадрида)))

В самом дворце категорически нельзя фотографировать. Я щелкнула только один кадр, меня сразу же подловили на данном преступлении и потребовали отформатировать карту памяти!!!!! Вы представляете???? Да я чуть не померла! Сколько фотографий пропало бы! После слезных обещаний, что я буду вести себя весьма целомудренно, меня отпустили с нетронутым фотоаппаратом))))

Но в тоже время внутри есть ЧТО запечатлеть(((( Внутреннее убранство дворца считается одним из самых прекрасных в Европе. Роскошные фрески знаменитых итальянских, немецких и испанских мастеров, таких как Караваджо, Диего Веласкес, Франсиско Гойя, Висенте Лопес и много других.

Но... от меня только ОДИН корявый снимок этой прелести))))

Там же мы опять сели на автобус и двинули в сторону Пласа Майор.

По пути.... Пуэрта-де-Алькала - триумфальная арка.

В свое время Карл III, чтобы собрать недостающие средства для завершения амбициозной постройки, обложил налогом питейные заведения столицы.

А это мы уже подходим к Главной площади Мадрида)))

Пласа Майор.... "архитектурный музей под открытым небом".... "Дворик всей Испании", именно так ее назвал писатель Гомес де ла Серна, а еще "пуп Испании", как сказал Лопе де Вега)))))))  Да и как только не именовали официально: и площадью Конституции, и Королевской, и Республиканской....

Для народа же она всегда Пласа Майор, Главная.

В самом центре площади стоит скульптура Филиппа III.

Когда-то мадриленьос (хихик... так называют жителей Мадрида) собирались на любимой площади, чтоб посмотреть бой быков или казнь... А сейчас вот такие "фрики"обитают и туристы.... туристы... туристы....

Отсюда до музея Прадо рукой подать. Вот туда-то мы и направились.

Изначально мы задумали сэкономить некоторую наличность, поэтому решили посетить музей Прадо в последние два часа его работы (в это время вход беспл.)... Нууу... что я могу сказать... Ни одни мы такие умненькие))))) Приехав к музею мы лицезрели очередь в несколько км.))))))))))) Да, я прекрасно понимаю, что Прадо - это САМЫЙ прославленный музей Испании...

НО не могу я в очередях стоять!!! Поэтому плюнув на стояние в очереди, мы побродили в окрестностях музея:

Район Прадо соседствует с районом Аточа, где расположен главный железнодорожный вокзал, а через дорогу наш отель.  Собственно, бульвар Прадо и упирается в него.

За музеем Прадо расположен парк Ретиро (Parque del Buen Retiro), что означает "благое уединение". Вот там кайф)))) Это излюбленное место для воскресного отдыха мадридцев. Парк украшен скульптурами памятниками, водоемами и фонтанами. Парк в прошлом был частью резиденции Габсбургов. Ну а после постройки Королевского дворца при Карле III, увы, пришел в упадок.

В 1868 году его передали муниципалитету. И постепенно он стал преображаться.

В парке ну очень замечательно. В укромных тенистых уголках ручные белки с удовольствием принимают лакомства от посетителей.

Здесь много любителей роликовых коньков, скейтбордистов, да и велосипедисты с удовольствием катаются по аллеям парка.

В летнюю жару можно укрыться в тени деревьев парка или покататься на лодке и покормить уток и черепашек))) Любители сиесты могут поваляться и поспать на газоне)))

Много развлечений для сикушат))) Прям на улице кукольные театры, фокусники и вот такие вот пузырипускатели)))

Хрустальный   дворец. Между прочим, работа Веласкеса))

На этом изучение Мадрида было окончено. Мы отправились в какой-то японский ресторанчик, недалеко от нашего отеля. Суши у них фииии...... У нас в Красноярске где-нибудь в ресторане "Бангкок" намно-о-ого вкусней делают.